В сфере архитектурно-строительного контроля изменения

Консультации в области права в индивидуальном порядке, консультации по телефону, консультации онлайн. Звоните сейчас.

В сфере архитектурно-строительного контроля

В сфере архитектурно-строительного контроляВ сфере архитектурно-строительного контроля 19 августа Кабмин утвердил ряд нормативно-правовых актов, разработанных Минрегионом с целью дальнейшей

имплементации норм Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по децентрализации полномочий в сфере архитектурно-строительного контроля и совершенствования градостроительного законодательства».

В частности, одобрен проект распоряжения Кабинета Министров «О внесении изменений в приложение к распоряжению Кабинета Министров от 16 мая 2014

года № 523», который будет способствовать надлежащему выполнению органами государственного архитектурно-строительного контроля своих полномочий.

административные услуги будут и впредь предоставляться

Предусматривается, что административные услуги будут и впредь предоставляться Госархстройинспекцией через центры предоставления

административных услуг, образованные при Киевской городской госадминистрации, городских советах (их исполнительных органах)

населенных пунктов, являющихся административными центрами областей.

Сегодня территориальные органы ГАСИ функционируют на уровне области и предоставляют соответствующие услуги по регистрации декларации о начале

выполнения подготовительных работ, о начале выполнения строительных работ, о готовности объекта к эксплуатации в центрах предоставления

админуслуг, образованных при Киевской городской госадминистрации, городских советах (их исполнительных органах) населенных пунктов, которые

являются административными центрами областей.

Учитывая, что делегированные функции местные органы смогут предоставлять в центрах предоставления админуслуг, расположенных в соответствующем

населенном пункте, в том числе и на уровне районного центра, следует выделить органы ГАСИ, которые не имеют территориальных органов на

уровне районов, сохранив за ними возможность предоставления соответствующих услуг только на уровне областных центров и в Киеве.

В сфере архитектурно-строительного контроляТакже поддержан проект постановления «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров в сфере градостроительной деятельности». Документом предусмотрено приведение в соответствие с требованиями Закона:

— Порядка наложения штрафов за правонарушения в сфере градостроительной деятельности, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 6 апреля 1995 года № 244;
— Порядка отнесения объектов строительства к IV и V категорий сложности, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 27 апреля 2011 года № 557;
— Порядка осуществления государственного архитектурно-строительного контроля, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 23 мая 2011 года № 553;
— Порядка проведения профессиональной аттестации ответственных исполнителей отдельных видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры и Перечня видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры, ответственные исполнители которых проходят профессиональную аттестацию, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 23 мая 2011 года № 554.

В сфере архитектурно-строительного контроляТакже утвержден проект постановления Кабинета Министров «Вопросы деятельности органов государственного архитектурно-строительного

контроля», целью которого является осуществление мероприятий, направленных на соблюдение уполномоченными органами

градостроительства и архитектуры, структурными подразделениями Киевской и Севастопольской городских госадминистраций и исполнительными

органами сельских, поселковых, городских советов по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля, другими органами,

осуществляющими контроль в сфере градостроительной деятельности, требований законодательства в сфере градостроительной деятельности,

строительных норм, государственных стандартов и правил при осуществлении ими градостроительной деятельности.

Кроме того, одобрен проект постановления Кабинета Министров «Об утверждении Порядка осуществления государственного архитектурно-строительного надзора», которым предусматривается:

— создание условий для реализации положений Закона и внедрение государственного надзора за соблюдением требований законодательства органами государственного архитектурно-строительного контроля;

— защита прав и интересов субъектов хозяйствования от неправомерных действий органов государственного архитектурно-строительного надзора;

— защита прав и интересов граждан от неправомерных действий органов государственного архитектурно-строительного надзора.

В рамках «строительной амнистии» зарегистрировано около 900 документов

По состоянию на 10 августа 2015 года в рамках реализации «строительной амнистии» территориальными органами Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины было рассмотрено 1333 документа, из которых почти 70% уже зарегистрировано.

Наибольшее количество документов рассмотрено в Днепропетровской (178), Тернопольской (123), Киевской (96) и Кировоградской (95) областях.

Напомним, 26 мая 2015 года в Украине начала действовать «строительная амнистия», которая представляет собой доступный и быстрый способ

легализовать самовольные строительства в случае, если строительные работы происходили в период с 5 августа 1992 года по 12 марта 2011 года и не

нарушают государственных строительных норм по размещению объекта.

Программа защиты свидетеля

Юридическая помощь и защита по делам о преступлении против собственности, личности, в сфере незаконного оборота наркотический веществ и пр. Консультация бесплатно и не ограничено во времени. Профессиональные адвокаты. Представительство в суде, составление и подача процессуальных документов любой сложности.Консультация с юристом, консультация с адвокатом, консультация по телефону.Звоните сейчас.

Программа защиты свидетеля — возможно ли это ?

Программа защиты свидетеляПрограмма защиты свидетеля. Свидетелем в судопроизводстве является лицо, которому что — либо известно о происшедшем событии ( «видел»,

«присутствовал», «слышал», в том числе, обладает информацией от других лиц).

Показания свидетелей, как правило, широко используются по делам о дорожно — транспортных происшествиях, при расследовании преступлений

против личности, по делам связанным с незаконным оборотом наркотических средств и прекурсоров, в жилищных спорах, при установлении фактов

имеющих юридическое значение и др.

статус

Процессуальный статус свидетеля возникает с момента сообщения данному лицу о том, что он вызван в судебные либо правоохранительные органы в

данном качестве, о чем составляется соответствующий протокол либо вносится запись в журнал судебного заседания.

Фиксируется место и время такого действия, а также сообщение о том, что свидетель предупрежден об ответственности в установленном порядке.

Программа защиты свидетеляУчастие свидетелей и их показания допускаются в гражданском, административном, уголовном производствах.

В хозяйственном производстве отсутствует процессуальный статус свидетеля, однако можно использовать письменные доказательства.

Порядок участия свидетеля в гражданском судопроизводстве ( ст.ст. 50 — 52 , 76, 136 ГПК Украины) предполагает обязательное заявление заинтересованной

стороны о вызове и допросе в судебном заседании конкретного гражданина, с указанием тех обстоятельств, для выяснения которых необходимо допросить

свидетеля.

процесс

Свидетелю разъясняется содержание ст.63 Конституции Украины, в соответствии с которой, лицо не несет уголовной ответственности в случае отказа от дачи показаний в отношении себя и близких лиц, круг которых определен законом.

Вначале, свидетелю, судом предоставляется возможность изложить свободные показания по существу события, затем, ему задаются вопросы участниками процесса.

Согласившись давать показания и не воспользовавшись положениями ст.63 Конституции Украины, свидетель обязан отвечать на вопросы участников

процесса даже в том случае, когда ему это не доставляет особого удовольствия ( конфликтные отношения с участниками процесса).

Аналогичные положения существуют и по делам об административных правонарушениях и в административном процессе ( ст.65 КАСУ ).

Избежать ошибок при подготовке к допросу позволяет:

— предварительное продумывание возможных вопросов и ответов на такие вопросы;

— уверенность в правдивости показаний;

— снятие негативного отношения к лицам, которые будут задавать такие вопросы.

уголовное производство

В уголовном судопроизводстве существует определенная специфика связанная с порядком вызова свидетеля на допрос, производства данного следственного

действия, что также предполагает определенную подготовку.

Действующее уголовное процессуальное законодательство Украины предусматривает, что свидетель может быть вызван повесткой либо

телефонограммой с обязательным указанием номера уголовного производства и процессуального статуса вызываемого лица. Закон предусматривает

обязанность следователя предоставить вызываемому лицу достаточное время для подготовки к явке в правоохранительные органы.

Отсутствие доказательств надлежащего уведомления свидетеля о явке в правоохранительные органы освобождает лицо от ответственности за неявку.

Как правило, органы досудебного следствия должны предоставить письменные доказательства такого своевременного уведомления ( ст.133 — 139 УПК Украины).

Опрос или допрос

Необходимо различать порядок опроса гражданина и порядок допроса гражданина в качестве свидетеля.

Как правило опрос гражданина производится до, либо, непосредственно, после внесения соответствующих сведений в Единый реестр досудебных расследований ( ст.214 УПК Украины ).

Цель опроса — получить первичную информацию от такого лица, чтобы в последующем использовать полученную информацию, в том числе, и против

такого лица.

При опросе гражданин не предупреждается об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний либо за дачу ложных показаний.

Весьма важным является то, что протокол опроса ( либо объяснения) лица не является процессуальным действием и при наличии грамотного адвоката не

может быть использован в качестве надлежащего доказательства.

Допрос является процессуальным действием и предполагает предупреждение лица об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний либо

за отказ от дачи показаний ( ст.384 — 385 УК Украины ).

В любом случае следователь обязан разъяснить допрашиваемому лицу вышеназванные положения ст.63 Конституция Украины.

адвокат для свидетеля

Довольно часто возникает вопрос: — Может ли свидетель либо лицо которого собираются опросить воспользоваться услугами адвоката?

Программа защиты свидетеляДанное положение урегулировано законодательством Украины, где ст.59 Конституции Украины и ст. ст. 65, 66 УПК Украины предполагают такую

возможность.

Свидетелем является физическое лицо, которому известно либо могут быть известно обстоятельства которые подлежат доказыванию во время уголовного

производства и которое вызвано для дачи показаний.

Данные нормы закона не содержат запретов в отношении допроса в судопроизводстве близких родственников и малолетних лиц ( жена, муж,

сестра, брат, и т.п.; лица не достигшие 14 -ти лет ).

Необходимо отметить, что допрос малолетних, а также несовершеннолетних лиц происходит в присутствии законного представителя, педагога либо

психолога, при необходимости врача.

Также присутствует адвокат. Программа защиты свидетеля

В то же время, суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению и, вряд ли, примет обоснованное решение основываясь только на показаниях

родственников и иных заинтересованных лиц. Программа защиты свидетеля

УСТАНОВИТЬ ИНЫХ СВИДЕТЕЛЕЙ И ОБНАРУЖИТЬ НОВЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА — одно из направлений деятельности хорошего адвоката. Программа защиты свидетеля

Ст. 20 Закона Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» предусматривает право адвоката собирать сведения о фактах которые могут

быть использованы в качестве доказательств по делу.

Это установление свидетелей и их опрос с фиксацией показаний в протоколе опроса адвоката, собирание информации путем соответствующих запросов,

обращение к экспертам с целью получения письменных выводов специалистов, инициирование и назначение  производства экспертиз и др. Программа защиты свидетеля

задача адвоката

Задача адвоката — обеспечить проведение таких действий в рамках законодательства Украины, где присутствие адвоката

является своеобразной гарантией дисциплины следователя при проведении соответствующих действий. Программа защиты свидетеля

Адвокат должен психологически подготовить свидетеля к допросу, что включает в себя определение времени явки к следователю, изучение

возможных обстоятельств события которые станут предметом допроса, подготовка соответствующих доказательств свидетельствующих о возможном

алиби свидетеля ( в случае если свидетель является потенциальным подозреваемым ). Программа защиты свидетеля

Вышеизложенное можно предварительно охарактеризовать как своеобразную программу не только защиты свидетелей, но и дальнейших действий в

зависимости от ситуации по делу. Программа защиты свидетеля