Юрист онлайн Украина

Юрист онлайн Украина, юридическая помощь, юридическая защита, представительство в суде, прокуратуре, полиции, органах местного самоуправления. Юридическая консультация, составление и подача процессуальных документов в суд, заявлений, исковых заявлений, жалоб

Юрист онлайн Украина

Юрист онлайн Украина. Всемирной организации здравоохранения опубликовала новый доклад по мировой статистике в сфере здравоохранения.

В документе говорится о том, что европейский регион по-прежнему самый «пьющий» в мире. В среднем уровень потребления алкоголя в 2016 году составил 6,4 литра чистого спирта на человека в возрасте 15 лет и старше.

Самый высокий показатель в мире у граждан Литвы, которые выпивают почти в три раза больше – 18 литров спирта в год. До этого лидерство было за белорусами.  Однако сейчас они пьют меньше, 16 литров спирта в год на человека.

В тройку «лидеров» вошли и молдаване, выпивающие 15, 9 литра чистого спирта в год.

Средний уровень потребления алкоголя в России эквивалентен 13,9, а в Украине – 12,8 литра чистого этилового спирта в год на душу населения среди лиц старше 15 лет. Столько же, сколько в Украине в прошлом году выпили в Эстонии.

Чуть меньше – 12, 3 литра в Великобритании, Польше и Латвии.

Меньше всех на постсоветском пространстве злоупотребляют спиртным в Таджикистане. В 2016 году данный показатель составил 2,9 литра чистого спирта на человека.

Юрист онлайн Украина 2017

Министр образования и науки Украины  сообщил о принятом решении относительно изменения программного обеспечения

Единой государственной электронной базы по  вопросам образования.

Через данную базу будет функционировать новый прозрачный механизм лицензирования ВУЗов.

Предусматривается, что Министерство выйдет на систему ЕГЭБО, которая на 100% принадлежит государству. До этого система полностью

находилась в частных руках, включая большое количество персональных данных, хранящихся в системе. В связи с этим у МОН не было возможностей

усовершенствовать систему с учетом потребности. Именно поэтому в прошлом году были накладки во время вступительной кампании.

Кроме этого, продолжается подготовка нового положения о Единой государственной электронной базе по вопросам образования. Изменения

касаются уменьшения количества данных, которые вносятся ВУЗами в систему.

Когда процедура лицензирования полностью будет осуществляться через электронную базу, больше не придется возить бумаги в МОН.

С 20 мая по 12 июня доступ пользователей к ЕГЭБО будет временно приостановлен.

Юрист онлайн Украина, Харьков

После вступления в законную силу Закона Украины «Об исполнительном производстве» существенно ухудшились условия и возможности взыскания

принадлежащих территориальным общинам средств и имущества на основании судебных решений.

Так, часть 2 статьи 26 ЗУ «Об исполнительном производстве» устанавливает требования относительно обязательного авансирования взыскателем расходов на

совершение исполнительных действий (в размере 2% суммы, подлежащей взысканию) и приводит к дополнительной финансовой нагрузке на местные бюджеты.

Практика показывает, что из переданных исполнительных документов о принудительном исполнении решений судов и других уполномоченных органов о

взыскании денежных средств органами государственной исполнительной службы выполнено примерно 10%. Сам Закон не предусматривает реальной

ответственности органов исполнительной службы за неэффективную работу и действенных рычагов влияния по ее улучшению. В связи с этим уплата

авансового взноса практически в 90% случаев превращается в дополнительные неэффективные потери местного бюджета.

Именно поэтому, органы местного самоуправления, так же, как и органы государственной власти, должны быть освобождены от уплаты авансового взноса

в случае их обращения в органы государственной исполнительной службы.

В связи с этим народный депутат Максим Бурбак внес в Верховную Раду Проект ЗУ №6447 «О внесении изменения в статью 26 Закона Украины «Об

исполнительном производстве» относительно освобождения органов местного самоуправления от уплаты авансового взноса для проведения исполнительных действий».

Документ направлен на внесение дополнений в абзац третий части второй статьи 26 Закона Украины «Об исполнительном производстве».

Законопроектом предусмотрено освобождение органов местного самоуправления от уплаты авансового взноса:

  • за решение имущественного характера – в размере 2 процентов суммы, подлежащей взысканию;
  • за решения неимущественного характера — одного минимального размера заработной платы с должника — физического лица и в размере двух минимальных заработных плат с должника — юридического лица, для проведения исполнительных действий.
Юрист онлайн Украина, Харьковская область

16 мая в Верховной Раде Украины народный депутат Руслан Сольвар зарегистрировал законопроект №6451 «О внесении изменений в статью 10

Закона Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» (относительно обеспечения равного доступа на получение профессии)».

Законопроектом предлагается освободить от прохождения стажировки не только лиц, которые имеют стаж работы

помощника адвоката не менее одного года за последние два года, но и лиц, которые имеют стаж работы на должностях судьи,

прокурора, следователя, детектива Национального антикоррупционного бюро Украины не менее 5 лет.

Напомним, что на сегодня освобождены от стажировки только помощники адвоката.

Напомним, в соответствии с требованиями ст. 1 Закона Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» адвокатская деятельность – это

независимая профессиональная деятельность адвоката относительно осуществления защиты, представительства и предоставления других видов правовой помощи клиенту.

Статьей 6 данного Закона определены требования, которые необходимы для получения статуса адвоката.

В частности им может быть физическое лицо, которое имеет полное высшее юридическое образование, владеет государственным языком, имеет стаж

работы в отрасли права не менее двух лет, сдавшее квалификационный экзамен, прошедшее стажировку (кроме случаев, установленных этим

Законом), и составило присягу адвоката Украины и получило свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью.

Согласно положениям ч. 1 ст. 10 Закона стажировка состоит в проверке готовности лица, получившего свидетельство о сдаче квалификационного

экзамена, самостоятельно осуществлять адвокатскую деятельность. Стажировка осуществляется в течение шести месяцев под руководством адвоката по

направлению совета адвокатов региона. Есть и исключения: от прохождения стажировки освобождаются лица, которые на день обращения с заявлением о

допуске к сдаче квалификационного экзамена имеют стаж работы помощника адвоката не менее одного года за последние два года.

Норма закона имеет дискриминационный характер?

Авторы проекта Закона указывают, что норма относительно условия прохождения стажировки имеет дискриминационный характер,

в частности, относительно лиц, которые работали или работают на должностях судьи, прокурора, следователя, детектива Национального антикоррупционного

бюро Украины и которые решили сменить сферу профессиональной жизни и приобрести статус адвоката. В обоснование своей позиции приводят примеры

предусмотренных законодательством задач и функций указанных чиновников.

Так, учитывая вышесказанное, из нормы относительно условий стажировки вытекает парадоксальная ситуация, при которой лицо, проработав на должности

помощника адвоката только 1 год, признается более профессиональным и компетентнее в сфере права, чем судья или прокурор с 10-15 летним стажем.

Кроме того, требования к лицам, претендующим на занятие должностей судьи, прокурора, следователя или детектива Национального антикоррупционного

бюро Украины и осуществления отбора на эти должности значительно жестче по сравнению с требованиями к лицам, претендующим на занятие должности помощника адвоката.

Внесение изменений, которые освободят судей, прокуроров, следователей, детективов НАБУ с пятилетним стажем работы от прохождения стажировки

будет способствовать усилению конкуренции среди адвокатов на рынке предоставления правовых услуг, повышение бюджетных поступлений, обще

правового уровня адвокатского сообщества, от чего в конечном итоге преимущество получат граждане, которые нуждаются в правовой помощи.

17 мая 2017 года, законопроект направлено на рассмотрение Комитета по вопросам правовой политики и правосудия.