Прокуратура плюс НБУ равно злоупотребления

Юридическая помощь, юридическая защита. Адвокаты. Юридическая консультация. Звоинте сечас.

Прокуратура и НБУ

прокуратура

Прокуратура Киева осуществляет расследование возможных злоупотреблений должностных лиц Национального банка при выдаче банкам рефинансирования в 2014-2015 годах

Второй следственный отдел следственного управления прокуратуры Киева осуществляет досудебное расследование возможных злоупотреблений

должностных лиц Национального банка при выдаче банкам рефинансирования в 2014-2015 годах.

Об этом говорится в определении Печерского районного суда Киева от 29 января 2016 года по делу №757/3633/16-к. Досудебное расследование

проводится в рамках уголовного производства, открытого в связи с обращением двух депутатов Верховной Рады (их имена не приводятся) по

факту злоупотребления властью должностными лицами НБУ в 2014 году и в начале 2015 года при выдаче кредитов рефинансирования.

прокуратура

В определении суда говорится, что должностные лица НБУ одобрили выделение стабилизационных кредитов VAB Банку (на 5,5 млрд грн), Надра

Банку (на 3,3 млрд грн), банку «Камбио» (12 млн грн), Имэксбанку (сумма не указана) и ряду других финучреждений.

«Должностными лицами Национального банка при выдаче кредитов рефинансирования не были приняты меры по контролю за использованием

этих средств, вследствие чего полученные средства были использованы не по назначению, а банки были признаны неплатежеспособными», — цитируется в документе заявление депутатов.

С целью проверки доводов, приведенных в обращении депутатов Рады, суд постановил изъять документы, предоставленные в Нацбанк VAB Банком,

Надра Банком, банком «Камбио», Имэксбанком одновременно с ходатайствами о выделении стабкредитов; документы, которые готовились департаментом

пруденциального надзора НБУ и департаментом банковского надзора НБУ в 2014-2015 годах о выделении стабкредитов указанным банкам;

решения правления НБУ о выделении таких стабкредитов, а также ряд других документов.

Как сообщалось, в 2015 году банки вернули НБУ 8,2 млрд грн по кредитам рефинансирования. В январе 2016 года банки сократили задолженность перед

НБУ по кредитам рефинансирования на 3,3% — до 102,364 млрд грн.

Источник  © delo.ua

Корбан суд — тактика, стратегия защиты

Юридическая помощь, юридическая защита. Юридическая консультация и личный прием граждан в Харькове и области. опытные адвокаты. Практика. Звоните сейчас.

Корбан суд: тактика и стратегия защиты

Корбан судКорбан суд. Решение суда по аресту Г. Корбана позволило прокуратуре не готовить очередной иск на Новый год, а его адвокатам придется усиленно готовиться к апелляции.

Апеляционная жалоба или ЕСПЧ

Именно апелляционная жалоба является наиболее вероятным способом освободить из-за решетки лидера «УКРОПа», так как обращение в ЕСПЧ может длиться очень долго.

Днепровский районный суд Киева на заседании в понедельник принял решение изменить меру пресечения лидеру партии «Укроп» Геннадию Корбану с домашнего ареста на содержание под стражей сроком на 60 дней.

Прокуратура Киева выдвинула ему новое подозрение в совершении преступления к уже имеющемуся обвинению.

Задержали вновь Корбана в ночь с 24 на 25 декабря.

Этот срок объясняется нормой закона, согласно которой для продления домашнего ареста прокуратуре необходимо обратиться в суд с

соответствующим ходатайством не позднее чем за пять дней до окончания срока действия предыдущего определения суда (31 декабря для Корбана).

Корбан суд«Учитывая двухсуточное нахождение Корбана в судебном процессе, проведение заседаний

практически всю ночь с 27 на 28 декабря, считаю, что говорить о прозрачности процесса и

отсутствии политического заказа говорить не приходится», — считает управляющий партнер АО «Безпалый и партнеры» Тарас Безпалый.

Коллеги адвокатов Корбана считают тактику защиты оправданной.

Так, защитники Корбана настаивают на проведении комплексной экспертизы, на невозможности слушать дело (с учетом состояния здоровья

подозреваемого), недоверии судье, который и сам находится под следствием за вынесение неправомерных решений в отношении «майдановцев».

Относительно затягивания времени заменой адвокатов юристы отмечают, что законодательство предусматривает возможность иметь до пяти защитников и в

любой момент отказаться от услуг какого-либо защитника и привлечь другого.

Партнер ЮФ «КПД Консалтинг» Кирилл Казак отмечает, что для правоохранителей важно именно арестовать Корбана.

Корбан суд«Исходя из практического опыта, можно однозначно сказать, что

это упростит работу следователю и усложнит адвокатам.

В следственном изоляторе Корбан будет испытывать и

психологическое давление от места, где он находится, и от человеческого окружения в этом месте.

Есть большая вероятность, что будет использован административный ресурс для давления на Корбана, а также прикормленные администрацией СИЗО  арестанты», — считает Кирилл Казак.

Если бы Днепровский суд не вынес решение, то представители прокуратуры на скорую руку постарались бы вручить Корбану повторно новое обвинение и

новое ходатайство об избрании меры пресечения, считает юрист Тарас Безпалый.

Но, так, как решение суд принял, то у защиты остается два пути — апелляция и обжалование ареста в Европейском суде по правам человека. Корбан суд

Вероятность удовлетворения апелляции в данном случае очень мала, исходя из политической составляющей процесса. Корбан суд

«То, что у нового (бесплатного) защитника не было достаточно времени для подготовки, будет одним из лейтмотивов апелляционной жалобы на решение суда об аресте Корбана. Корбан суд

Также среди оснований для подачи апелляции может быть состояние здоровья Корбана, недоказанность прокуратурой рисков, на основании которые можно

менять меру пресечения, отсутствие со стороны Корбана нарушений домашнего ареста и возложенных в связи с этим на него обязанностей», —

считает юрист Казак. Корбан суд

Что касается ЕСПЧ, то здесь шансы выше, но сроки рассмотрения гораздо дольше. И все это время Корбану придется провести под стражей. Корбан суд

Корбан суд

Судебная система

Юридическая помощь, юридическая защита, юридическая консультация. Адвокат. Представительство интересов в суде. Составление и подача процессуальных документов.

Судебная система, проект внесен Президентом в ВР, что предлагается

Судебная система в изменениях:

судебная система

1. Юрисдикция судов распространяется на любой

юридический спор и любое уголовное обвинение.

В предусмотренных законом случаях суды рассматривают и  другие дела.

Законом может быть определен обязательный досудебный порядок урегулирования спора.

Украина может признать юрисдикцию Международного уголовного суда на условиях, определенных Римским статутом.

Адвокаты: юридическая помощь и защита

2. Судоустройство строится по принципам территориальности и специализации и определяется законом.

Суд образуется, реорганизуется и ликвидируется законом, проект которого вносит в Верховную Раду Президент после консультаций с Высшим советом  правосудия.

Верховный Суд является высшим судом в системе судоустройства Украины. Согласно закону могут действовать высшие специализированные суды.

С целью защиты прав, свобод и интересов лица в сфере публично-правовых отношений действуют административные суды.

3. Вводится новый орган, ответственный за назначение, увольнение, перевод и дисциплину судей —Высший совет правосудия, который состоит из 21

члена (10 — выбирает съезд судей Украины из числа судей или судей в отставке, по 2 — назначает Президент, Верховная Рада, съезд адвокатов

Украины, всеукраинская конференция прокуроров, съезд представителей юридических вузов и научных учреждений, председатель ВСУ входит по должности).

Срок полномочий избранных (назначенных) членов Высшего совета правосудия — 4 года. Одно и то же лицо не может занимать должность 2 срока подряд.

Адвокаты: юридическая помощь и защита

4. Суд осуществляет контроль за исполнением судебного решения.

Контитуционный Суд

1. Отбор кандидатур на должность судьи Конституционного Суда Украины осуществляется на конкурсной основе в установленном законом порядке (сейчас — назначаются Президентом, ВР и съездом судей).

Количество остается таким же — 18. Ужесточаются требования: может быть гражданин Украины, владеющий государственным языком, на день

назначения достигший 40 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж профессиональной деятельности в сфере права не менее 15 лет (сейчас —

10), высокие моральные качества и являющийся юристом с признанным авторитетом.

2. Без согласия КСУ судья не может быть задержан или содержатся под стражей или арестом до вынесения обвинительного приговора судом, за

исключением задержания во время или сразу же после совершения тяжкого или особо тяжкого преступления.

3. Вводится институт конституционной жалобы. КСУ решает вопрос о соответствии конституционности закона Украины по конституционной

жалобе лица, считающего, что примененный в конечном судебном решении в его деле закон Украины противоречит Конституции.

Конституционная жалоба может быть подана в случае, если все другие национальные средства правовой защиты исчерпаны.

4. Законы, иные акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу со дня принятия КСУ решения об их

неконституционности, если иное не установлено самим решением, но не ранее дня его принятия.

Судьи

1. Иммунитет ограничивается функциональным. Без согласия Высшего совета правосудия судья не может быть задержан или содержатся под стражей

или арестом до вынесения обвинительного приговора судом,за исключением задержания судьи во время или сразу же после совершения

тяжкого или особо тяжкого преступления. Судья не может быть привлечен к ответственности за принятое им судебное решение, за исключением совершения преступления или дисциплинарного проступка.

2. Судья занимает должность бессрочно. Назначение на должность судьи осуществляется по конкурсу,кроме случаев, определенных законом.

3. Ужесточаются требования к кандидатам. На должность судьи может быть назначен гражданин Украины не моложе 30 (сейчас — 25) и не старше 65 лет,

имеющий высшее юридическое образование и стаж профессиональной деятельности в сфере права не менее 5 лет (сейчас — 3), компетентный, добродетельный и владеющий государственным языком.

Законом могут быть предусмотрены дополнительные требования.

Для судей специализированных судов в соответствии с законом могут быть установлены иные требования по образованию и стажу профессиональной деятельности.

4. Размер вознаграждения судьи устанавливается законом о судоустройстве.

5. Изменяются основания увольнения. Исключена возможность увольнения за нарушение присяги. Новыми основаниями увольнения являются:

  • совершение существенного дисциплинарного проступка, грубое или систематическое пренебрежение обязанностями, что несовместимо со статусом судьи или выявило его несоответствие занимаемой должности;
  • несогласие на перевод в другой суд в случае ликвидации или реорганизации суда, в котором судья занимает должность;
  • нарушение обязанности подтвердить законность источника происхождения имущества.

6. Полномочия судей, назначенных на должность сроком на 5 лет, прекращаются с окончанием срока, на который они были назначены.

Такие судьи могут быть назначены на должность судьи в порядке, определенном законом. Судьи, избранные бессрочно, продолжают

осуществлять свои полномочия до освобождения или до прекращения их полномочий по основаниям, определенным Конституцией. Предусмотрено оценивание действующих судей.

Адвокат, юридическая защита, юридическая помощь

7. В течение двух лет перевод судьи из одного суда в другой осуществляет Президент на основании соответствующего представления Высшего совета правосудия.

Прокуратура

1. Остаются полномочия: поддержание публичного обвинения в суде; организация и процессуальное руководство досудебным расследованием,

решение в соответствии с законом других вопросов в ходе уголовного производства, надзор за негласными и другими следственными и

розыскными действиями органов правопорядка; представительство интересов государства в суде в исключительных случаях и в порядке, определенных законом.

2. Верховная Рада только дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности Президентом Генерального прокурора.

Выказывать недоверие Генпрокурору (что влечет его отставку) ВР больше не уполномочена.

Адвокатура

1. Определяется, что каждый имеет право на профессиональную «правничу» помощь. Для предоставления этой помощи в Украине действует адвокатура, независимость которой гарантируется. судебная система

2. Исключительно адвокат осуществляет представительство другого лица в суде, а также защиту от уголовного обвинения. судебная система

Законом могут быть определены исключения относительно представительства в суде по трудовым спорам, спорам о защите социальных

прав, относительно выборов и референдумов, в малозначительных спорах, а также в связи с представительством малолетних или несовершеннолетних лиц

и лиц, признанных судом недееспособными или дееспособность которых ограничена. судебная система

Адвокат, юридическая защита, юридическая помощь

3. Представительство исключительно прокурорами или адвокатами в Верховном Суде и судах кассационной инстанции осуществляется:

  1.  с 1 января 2017 года; судебная система
  2. в судах апелляционной инстанции — с 1 января 2018 года; судебная система
  3. в судах первой инстанции — с 1 января 2019 года. судебная система

Представительство органов государственной власти и органов местного самоуправления в судах исключительно прокурорами или адвокатами осуществляется с 1 января 2020 года. судебная система

Представительство в суде в процессах, начатых до вступления в силу Закона «О внесении изменений в Конституцию Украины (относительно правосудия)», осуществляется по правилам,

действовавшим до вступления в силу, — до принятия в соответствующих делах окончательных судебных решений, которые не подлежат обжалованию. судебная система

Судебная реформа? Изменения в законодательстве — адвокат

Ведение дел в суде. Уголовных, гражданских, административных, хозяйственных. В судах первой инстанции, в апелляционной инстанции, в кассационной инстанции. Адвокты.

Судебная реформа

судебная реформаСудебная реформа: Андрей Стельмащук, управляющий партнер ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры», считает, что судебную реформу нужно было проводить полтора года назад, очистив от взяточников столичные суды.

Увеличить картинкуФото: В.Головин

В парламенте будут рассматривать изменения в Конституцию в части правосудия. Каково ваше отношение к предложенным изменениям?

Судебную реформу в Украине нужно было проводить после Революции Достоинства до избрания нового парламента. Дело в том, что реформа должна проходить достаточно быстро, а не на протяжении полутора лет. Происходящее у нас — это уже не реформа, а просто изменения в законодательстве. Того эффекта, который должны были достичь на революционной волне, мы не получили.

Что же нужно было сделать?

В первую очередь — сосредоточиться на ключевом регионе — Киеве. Если работа началась бы со столичных судов, то за короткий период можно было получить позитивный импульс для судов в регионах. И это не сложно было сделать: в Киеве же не 8 тыс. судей. Всем известны судьи, на которых уже клеймо негде ставить. По отношению к ним должен был включиться правоохранительный механизм — эти судьи должны были понести ответственность, или как минимум их нужно было отстранить от обязанностей.

О каком правоохранительном механизме идет речь?

Прокуратура должна была открыть уголовные дела. Именно так, как возбуждали дела по тем, кто сбежал из Украины.

За нарушение судейской этики?

За коррупцию. Ведь на каждого судью в СБУ есть досье. Судьи знают, что их телефоны прослушиваются, в их кабинетах неизвестные люди регулярно проводят какие-то манипуляции. Но уж так получается, что судей ловят именно в тот момент, когда это выгодно.

Важно понимать, что судьи, которые выстраивали и руководили судебной вертикалью во времена Януковича, никуда не исчезли. И на этих судей есть компромат. Именно с его помощью, как правило, «ломают» неугодного судью.

Но это же избирательное правосудие. Если мы считаем, что какой-то судья плохой, то достаем на него компромат, а других не трогаем.

Да, это первый этап очищения судебной власти. Когда точно известно, что определенный судья — негодяй, и на него следует открыть дело по имеющимся у правоохранителей данным.

Если бы были отстранены явные негодяи, в том числе и среди адвокатов, то остались бы люди, которых можно переаттестовывать. С теми, кто прошел это «сито» следовало бы договариваться: или ты судишь по справедливости, или идешь в тюрьму.

Далее нужно наводить порядок в прокуратуре и адвокатуре, так как коррупция в судах невозможна без посредников. Этими посредниками зачастую являются адвокаты. Задача Национальной ассоциации адвокатов Украины не критиковать бесплатную правовую помощь, а навести порядок в своей сфере, чтобы защитники имели высокий уровень доверия в обществе. Ведь среднестатистический адвокат рассматривается бизнесом как человек, решающий вопрос: заносит взятку в суд. Бизнес в большинстве своем сам не идет в суд со взяткой, поэтому отстранив таких адвокатов исчезнет и такая «услуга».

Но ведь всегда найдется способ вручить взятку, если судья того захочет. Некоторые сетуют на низкие зарплаты судей.

Конечно вопрос обеспечения судей нельзя игнорировать. Судья не должен быть нищим и получать меньше, чем медсестра в частной клинике. Но одной достойной зарплатой вопрос не решить. Как сказал один мой знакомый, занимающий высокий пост в судебной системе, судьи не будут брать взятки, только когда им перестанут их давать.

За год уже можно было провести судебную реформу на законодательном уровне.

Мы утратили исторический момент, и парламент сейчас просто играется с реформой

После избрания Петра Порошенко Президентом был наиболее подходящий момент для изменений в судебной власти. Были допущены следующие ошибки: создали Конституционную комиссию вместо рабочей группы из интеллектуалов и практиков, назначили Генпрокурором Виктора Шокина, вместо, к примеру, Виталия Касько.

Кстати, коллеги-юристы, которые теперь работают в Генпрокуратуре, рассказывают, что проблема в этом ведомстве не в отсутствии политической воли, а в отсутствии интеллектуалов. И дело Портнова на 800 гривень тому свидетельство.

Сейчас же пойдут путем создания новых судов, чтобы уволить действующих судей. В результате Верховный Суд Украины будет без слова «Украина». Ведь нужно новое название органа. Печерский суд назовут, например, Центральным судом и т.д. И для таких «реформ» нам потребовался целый год!

судебная реформа

Что нам даст переаттестация судей? Насколько очистится система?

В это трудно поверить, но в судах работают настолько профнепригодные судьи, что они просто не сдадут экзамены. У меня есть примеры из собственной практики, когда при заявлении ходатайства в Хозяйственном суде Киева, судья откладывает рассмотрение дела, так как его интеллект не позволяет решить ходатайство на заседании. Судья потом зовет помощника, секретаря, вместе готовят позицию даже по элементарным вещам.

Также судьи ищут любой повод, чтобы не принимать исковое заявление.

А какой смысл судам не принимать заявления?

Судьи просто не хотят заниматься определенными делами. Количество судей с полномочиями вершить правосудие уменьшилось и они завалены делами. Верховная Рада не принимает решение об избрании судей, которые проработали 5-летний срок, бессрочно. Поэтому судьи с полномочиями предпочитают «отфутболить» заявление, особенно, если там для него не будет никакого интереса.

А те судьи, которых не избрали на бессрочно, продолжают получать зарплату?

Конечно! Они делают определенную работу в судах. И виновато в этом государство в лице Верховной Рады.

Исходя из вашей практики, какой процент непрофессиональных решений судов?

На первой инстанции таких дел немало. Если брать налоговые споры, то в 60% случаев налогоплательщик проигрывает дела. В окружном админсуде Киева можно заведомо предугадать, у какого судьи мы не выиграем спор. Остается вся надежда на апелляцию, где шансов больше, но также многое зависит от коллегии судей и есть такие, которые только и ждут, чтобы к ним пришли договариваться. В Высшем админсуде ситуация получше: там уже прислушиваются к доводам адвоката.

Проблема в непрофессионализме?

Существует ошибочное мнение у судей, что если они судят в пользу ГФСУ, то защищают интересы государства. Мол, они патриоты: «Премьер говорит, что в бюджете не хватает денег, ну вот я и работаю на государство, мне еще орден полагается за это». Пост-советское сознание диктует, что бизнес всегда неправ.

Почему бизнес убегает из Украины

Вы представляете в судах интересы, в том числе, иностранных инвесторов. Какие у них сейчас впечатления от украинских судов?

О том, чтобы покинуть Украину и продать свои активы в нашей стране, задумываются даже крупные транснациональные компании. Они же видят, что в стране ничего не меняется. Хотя, по моему мнению, определенные изменения в лучшую сторону происходят, но пока они не обеспечивают веру людей в то, что они и их бизнес могут быть защищены.

Отдельный фактор — война на Востоке. Инвесторы не понимают происходящих экономических процессов в Украине. Они сравнивают происходящее с временами Януковича, когда крупный инвестор мог напрямую пожаловаться президенту и тогда вопросы решались. Один из наших клиентов в свое время приехал на встречу с Януковичем и сказал, «или мы пожимаем руки, или сейчас же уходим из страны». В то время проблемы урегулировались именно таким образом.

А сейчас как? Разве нельзя прийти к президенту или премьеру и решить на политическом уровне проблемы?

Можно, только если бы вопрос был только в коррупции, то инвесторы бы это еще поняли, а так на фоне отсутствия изменений и военного конфликта…

Хотя нельзя сказать, что инвесторы массово уходят из Украины. Но много кто об этом сегодня задумывается, особенно крупный бизнес.

судебная реформа

Верите ли вы в самоочищение и эффективное самоуправление судебной власти?

Судейское самоуправление сможет правильно функционировать, если будет действовать принцип необратимости наказания. Ведь сейчас судьи смело продолжают брать $1 млн взятки, понимая, что половиной суммы можно спокойно откупиться.

Для необратимости наказания нам нужны честные и идейные люди в прокуратуре и СБУ, которые не будут использовать компромат на судей в своих личных целях.

Повторюсь, адвокатура также должна подвергнуться изменениям. Неправильно говорить, что у нас только судьи плохие. К сожалению, сегодня отсутствует централизованная установка адвокатам, чтобы защитники не были участниками коррупционной цепи. По моему мнению, судьи продолжают брать взятки, потому что некоторые адвокаты в этом сами заинтересованы: не совсем умные адвокаты без лишней волокиты могут 100%-но решить вопрос богатого клиента, поделившись частью гонорара.

Адвокаты платят судьям, но адвокатам платят бизнесмены. То есть первопричина коррупции — согласие на это бизнеса.

Согласен, но бизнес не верит, что есть другие способы разрешения споров. К тому же для некоторых бизнесменов «решение вопроса» является более эффективным с точки зрения затрат. Радует, что не все предприниматели такие, например, большие транснациональные компании — никогда так не поступают.

В связи с проектом изменений в Конституцию в части правосудия, обсуждалась тема монополии адвокатов на представительство в суде. Как вы к этому относитесь, ведь вам это должно быть выгодно?

Мы не боимся конкуренции. Я не мыслю категориями, мол «юристы забирают у меня кусок хлеба», или как некоторые уважаемые адвокаты рассказывают о введении высокой платы за стажировку молодых юристов, «так как мы создаем себе конкуренцию». Даже среди 40 тысяч действующих адвокатов, настоящих адвокатов, соответствующих квалификационному уровню, будет где-то половина.

Ведь в адвокатуре уже давно назрела проблема: все, кто не смог прижиться в других органах, где можно было заниматься коррупцией (прокуратура, суды, милиция, СБУ), оказались адвокатами. Эти люди профессионально деформированы.

Вас послушать, так у нас везде все плохо. Судебная реформа пробуксовует, в адвокатуре проблемы, среди правоохранителей сплошные непрофессионалы. Есть какая-нибудь перспектива?

Нужно молиться, чтобы Украине не дали безвизовый режим. Как только мы его получим, из страны выедет очень много людей. Ведь народ и бизнес чувствуют себя незащищенными и не верят, что в этой стране можно что-то изменить, им попросту страшно здесь жить. Самый печальный сценарий — страна может просто разбежаться.

Автор:Беседовал Сергей Чепинский

По материалам: «Дело»
Раздел: Новости Украины > Общество
Теги: судебная реформа

Общая исковая давность

Кража, грабеж, разбой, вымогательство, мошенничество, присвоение, растрата, умышленная порча имущества, иные преступления против собственности — правовая помощь и защита. Юридическая консультация. Звоните сейчас

Общая исковая давность и иски прокурора о защите госсобственности  — правовая позиция ВСУ изложенная на совместном заседании палат по гражданским и хозяйственным делам

Общая исковая давность
Общая исковая давность
Общая исковая давность. Пункт 4 части 1 ст. 268 ГК не распространяется на иски прокуратуры, предъявляемые от имени государства и направленные на

защиту права государственной собственности, нарушенного незаконными правовыми актами органа государственной власти.

на совместном заседании судебных палат по гражданским и хозяйственным делам

Верховный Суд Украины на совместном заседании судебных палат по гражданским и хозяйственным делам 16 сентября 2015 года при

рассмотрении дела 6-68цс15 сформулировал правовую позицию относительно течения исковой давности в спорах по иску прокурора в интересах государства.

Разъяснено, что согласно пункту 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на рассмотрение его дела судом.

Европейский суд по правам человека, юрисдикция которого распространяется на все вопросы толкования и применения Конвенции, отмечает, что «исковая

давность — это законное право правонарушителя избежать преследования или привлечения к суду по истечении определенного периода после совершения правонарушения.

законное право правонарушителя избежать преследования или привлечения к суду

Срок исковой давности, что является обычным явлением в национальных законодательствах государств — участников Конвенции, выполняет несколько

задач, в том числе обеспечивает юридическую определенность и окончательность, предотвращая нарушения прав ответчиков, которые могут

случиться в случае принятия судом решения на основании доказательств, которые стали неполными из-за истечения времени» (п. 570 решения от 20

сентября 2011 года по заявлению № 14902/04 по делу ОАО « Нефтяная компания «ЮКОС» против России»; п. 51 решения от 22 октября 1996 года по делу «Стаббингс и другие против Соединенного Королевства»).

В соответствии со статьей 257 ГК общая исковая давность устанавливается продолжительностью в 3 года.

При этом в соответствии с частями 1 и 5 ст. 261 ГК течение исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или могло узнать о нарушении своего права или о лице, которое его нарушило.

Положениями ст. 268 ГК предусмотрено исключения из общего правила о распространении исковой давности на все гражданские правоотношения и

определены требования, на которые исковая давность не распространяется, в частности в пункте 4 части 1 ст. 268 ГК указано, что по требованию владельца

или другого лица о признании незаконным правового акта органа государственной власти, органа власти АР Крым или органа местного

самоуправления, которым нарушено его право собственности или иное вещное право, исковая давность не распространяется.

защита прав собственников и других лиц от государства

Однако пункт 4 части 1 ст. 268 ГК по своей сути направлен на защиту прав собственников и других лиц от государства. Общая исковая давность

Общая исковая давностьПоскольку государство обязано обеспечить надлежащее правовое регулирование отношений и ответственно за принятые его органами незаконных правовых

актов, их отмена не должна ставить под сомнение стабильность гражданского оборота, поддерживать которую призваны нормы об исковой давности, поэтому, в

отличие от других участников гражданских правоотношений, государство несет риск истечения срока исковой давности на обжалование ним

незаконных правовых актов государственных органов, которыми нарушено право собственности или иное вещное право. Общая исковая давность

Таким обрзом, учитывая статус государства и его органов как субъектов властных полномочий, положения пункта 4 части 1 ст. 268 ГК не

распространяются на иски прокуратуры, предъявляемые от имени государства и направленные на защиту права государственной собственности, нарушенного незаконными правовыми актами органа государственной власти. Общая исковая давность

На такие иски распространяются положения ст. 257 ГК относительно общей исковой давности, и на основании части первой ст. 261 настоящего Кодекса

течение исковой давности начинается со дня, когда государство в лице его органов как субъектов властных полномочий узнало или могло узнать о нарушении прав и законных интересов. Общая исковая давность

Возмещение вреда судом

Возмещение вреда судом. Юридическая помощь и юридическая защита. Юридические консультации. Представительство в суде. Составление и подача процессуальных документов в суд

Возмещение вреда судом: иск прокуратуре, суду, следствию

Возмещение вреда судомВозмещение вреда судом. Исковое заявление о возмещении морального вреда, причиненного гражданину незаконными действиями. Исковое заявление о возмещении морального вреда, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда

Исковое заявление о возмещении морального вреда

Исковое заявление о возмещении морального вреда, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда

В __________ районный суд ____________ области адрес:____________________

Истец: ЛИЦО_1, проживаю по адресу:______________________, тел.:________________

Ответчик: Государственное казначейство Украины в _________ области юридический адрес:__________________

Исковое заявление о возмещении морального вреда, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда «___» _____ 199___р.  меня арестовали _______ и предъявлено обвинение по ст. __ УК Украины .

»__» ________ 199_ г. уголовное дело в отношении меня было закрыто за отсутствием в моих действиях состава преступления.

В этот же день меня уволили из следственного изолятора, то есть я был незаконно лишен свободы в течение ________ (указать время).

В связи с незаконными действиями сотрудников органов предварительного следствия и прокуратуры я был лишен права ________ (на работу, учебу и т.д.)…

Пребывание в местах лишения свободы привело к нарушению моих нормальных жизненных связей, ухудшение отношений с окружающими __________ (указать другие негативные последствия морального характера).

Незаконными действиями работников ________ (указать орган) мне причинен моральный вред, связанной с незаконным предъявлением обвинения, арестом и лишением свободы течение ______, который я оцениваю суммой в размере __ грн.

С учетом изложенного и в соответствии со ст.ст. 1 — 4, 12 — 13 Закона Украины «О порядке возмещения вреда, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда» и ст. 3, 15, 118, 119 Гражданского процессуального кодекса Украины, ПРОШУ:

Взыскать за счет государственного бюджета в мою пользу в счет возмещения причиненного морального вреда _____ грн.

Приложение: Копия постановления о прекращении уголовного дела. Копия постановления об освобождении из-под стражи. Расчет ущерба. Письменные доказательства, подтверждающие иск (больничные листы, справки о состоянии здоровья и др.).. Справка Ф-3.

              Дата                                                                            Подпись

Положение о применении Закона Украины «О порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда»

было принято Министерством юстиции, Генеральной прокуратурой, Министерством финансов по согласованию с Верховным Судом, министерств внутренних дел

и Службой безопасности согласно полномочия, предоставленного названным органам постановлением Верховной Рады «О введении в действие Закона

« О порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда ».

Поэтому нет оснований возражать против юридической силы упомянутого Положения. Вместе с тем, оно не может быть признано действительным в части, в которой оно противоречит Гражданскому кодексу. Возмещение вреда

Любые ограничения права физических лиц на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда,

(ограничения) установлены подзаконными актами, являются недействительными. Это касается, в частности, п. Положение о применении Закона Украины

«О порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда ». Возмещение вреда судом

Этим пунктом установлено, что право на возмещение вреда физическому лицу, была приговорена судом, возникает в случаях полной его реабилитации. Возмещение вреда судом

Если имели место незаконные действия или решения, указанные в ч. 6 ст. 1176 ГК и если ими причинен вред физическому лицу, этот вред подлежит возмещению, хотя полной реабилитации лица и не произошло. Возмещение вреда судом