Податковий кодекс

Податковий кодекс. Юридическая помощь, юридическая защита бизнесу. Представительство в суде. Составление и подача документов в суд.

ВР приняла правки в Налоговый кодекс ( Податковий кодекс) на 2016 год

Налоговый кодекс

Податковий кодексПодатковий кодекс (Налоговый кодекс). Верховная Рада приняла в первом чтении и в целом правительственный законопроект №3688 о внесении изменений в Налоговый кодекс. Данные изменения должны стать основой для разработки госбюджета на 2016 год.

За принятие законопроекта проголосовал 251 депутат при минимально необходимых 226.

По существу

Окончательную доработанную редакцию законопроекта в Раде представила председатель парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина.

Она сообщила о согласовании ряда компромиссных норм в ходе доработке окончательной редакции документа.

В частности, по ее словам, достигнуты договоренности о смягчении пересмотра льготного режима налогообложения для аграриев. «Очень многие пункты согласованы с сельхозпроизводителями», — сказала глава комитета.

Среди других согласованных изменений — повышение акциза на пиво и вина (кроме виноградных натуральных) на 100%, на спирт и алкогольные напитки — на 50%, на слабоалкогольные напитки — на 300%.

Ставка акцизного сбора и минимальное акцизное налоговое обязательство для табачных изделий увеличивается на 40%, однако от повышения адвалорной ставки на 3 процентных пункта было решено отказаться.

Также внесена норма о предоставлении правительству права устанавливать минимальные оптово-отпускные и розничные цены на табачные изделия.

Упрощение

В части упрощенной системы налогообложения, по словам Южаниной, достигнута договоренность о сохранении четырех групп плательщиков. «Первая и вторая группы остались полностью, по третьей группе уменьшен годовой оборот до 5 млн грн, что согласовано с предпринимателями. И лишь на 1 процентный пункт поднята ставка. Сохранена и четвертая группа», — сказала она.

Податковий кодексБыла также достигнута договоренность о создании и введении с 1 февраля 2016 года двух открытых реестров плательщиков НДС, первый из которых касается плательщиков, имеющих право на автоматическое возмещение НДС, а второй реестр — для остальных плательщиков налога.

На официальном сайте парламента окончательная редакция законопроекта №3688 пока отсутствует.

Южанина призвала депутатов принять законопроект в целом.

«Большинство пунктов — это результат договоренностей. Прошу поддержать данный законопроект», — сказала она.

В ходе первого сигнального голосования на утреннем заседании законопроект поддержали лишь 179 депутатов при минимально необходимых 226, в связи с чем спикер Владимир Гройсман объявил перерыв для консультаций с лидерами парламентских фракций и групп.Податковий кодекс

После перерыва Рада  возобновила рассмотрение данного вопроса, однако достаточного количества голосов вновь не было и перерыв был объявлен до 16:00.

Голосование за законопроект на вечернем заседании было результативным

Как сообщалось, законопроект №3688 «О внесении изменений в Налоговый кодекс для обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2016 году» был зарегистрирован в Верховной Раде 22 декабря. Податковий кодекс

На момент регистрации документ содержал следующие нормы:

— установление с 2016 года единой ставки ЕСВ на уровне 22% и отмену 3,6% ЕСВ, удерживаемого из зарплаты работников. Податковий кодекс

— повышение максимальной величины базы начисления ЕСВ с 17 до 25 минимальных месячных заработных плат (около 33,4 тыс. грн). Податковий кодекс

— в части налога на доходы физлиц предлагалось установление единой базовой ставки в размере 18% вместо двух действующих ставок 15% и 20%, а для дивидендов — сохранение ставки 5%. Податковий кодекс

— в части упрощенной системы налогообложения законопроект содержал норму об уменьшении для плательщиков III группы годового объема дохода с 20 млн грн до 5 млн грн с увеличением ставок с 2% до 3% — для плательщиков НДС и с 4% до 5% — для неплательщиков НДС. Податковий кодекс.

— предусматривалось также повышение в 1,8 раза ставки единого налога для IV группы плательщиков (сельхозпредприятий), с отменой на 2016 год применения коэффициента индексации нормативной денежной оценки земли для определения базы налогообложения для плательщиков единого налога IV группы. Податковий кодекс.

Податковий кодекс

Источник: http://delo.ua

Изменения в Налоговый кодекс и бюджет на 2016 год

Юридическая помощь, юридическая защита, юридическая консультация. Адвокаты.

Налоговый кодекс

Налоговый кодекс. Политики в ближайшее время примут изменения в Налоговый кодекс и бюджет на 2016 год. Об этом в эфире украинского телеканала сообщил народный депутат (”Блок Петра Порошенко”) Игорь Кононенко.

налоговый кодекс”Я уверен, что мы примем изменения к Налоговому кодексу и бюджет на 2016 год. Действительно сейчас идут большие дискуссии вокруг этого вопроса. Есть уже популярный и известный законопроект, который внесен группой депутатов более 100 человек, который получил название ”закон Южаниной”, главы налогового комитета и она является лидером этого мнения. Есть позиция Министерства финансов, которая не зарегистрирована в качестве законопроекта. Но она есть на сайте Министерства финансов. Я являюсь сторонником либеральной реформы, которая есть в варианте Южаниной”, — сказал он. Налоговый кодекс.

Кононенко также подчеркнул, что его фракция хочет выполнять требования Международного валютного фонда. Налоговый кодекс.

У нас есть позиция МВФ и там четко зафиксировано 3,7% максимум дефицита бюджета, который может быть. И не учесть позицию МВФ мы не можем. Мы ответственные люди. Наша фракция состоит из ответственных депутатов”, — резюмировал он. Налоговый кодекс.

Источник: УНИАН

Цитата

Стаття 1. Сфера дії Податкового кодексу України

1.1. Податковий кодекс України регулює відносини, що виникають у сфері справляння податків і зборів, зокрема, визначає вичерпний перелік податків та зборів, що справляються в Україні, та порядок їх адміністрування, платників податків та зборів, їх права та обов’язки, компетенцію контролюючих органів, повноваження і обов’язки їх посадових осіб під час здійснення податкового контролю, а також відповідальність за порушення податкового законодавства.

Цим Кодексом визначаються функції та правові основи діяльності контролюючих органів, визначених пунктом 41.1 статті 41 цього Кодексу.

{Пункт 1.1 статті 1 доповнено абзацом другим згідно із Законом № 5083-VI від 05.07.2012; із змінами, внесеними згідно із Законом № 404-VII від 04.07.2013}

Державна податкова справа — сфера діяльності контролюючих органів, передбачена цим Кодексом та іншими актамизаконодавства України, спрямована на формування і реалізацію державної податкової політики в частиніадміністрування податків, зборів, платежів.

{Пункт 1.1 статті 1 доповнено абзацом третім згідно із Законом № 404-VII від 04.07.2013}

{Пункт 1.1 статті 1 із змінами, внесеними згідно із Законом № 721-VII від 16.01.2014 — втратив чинність на підставі Закону № 732-VII від 28.01.2014; із змінами, внесеними згідно із Законом № 767-VII від 23.02.2014}

1.2. Правила оподаткування товарів, що переміщуються через митний кордон України, визначаються цим Кодексом, крім правил оподаткування товарів митом, які встановлюються Митним кодексом України та іншими законами з питань митної справи.

{Пункт 1.2 статті 1 в редакції Закону № 4915-VI від 07.06.2012}

1.3. Цей Кодекс не регулює питання погашення податкових зобов’язань або стягнення податкового боргу з осіб, на яких поширюються судові процедури, визначені Законом України «Про відновлення платоспроможності боржника або визнання його банкрутом» , з банків, на які поширюються норми Закону України «Про систему гарантування вкладівфізичних осіб» , та погашення зобов’язань зі сплати єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування, зборів на обов’язкове державне пенсійне страхування з окремих видів господарських операцій.

{Пункт 1.3 статті 1 із змінами, внесеними згідно із Законами № 404-VII від 04.07.2013, № 1200-VII від 10.04.2014}

1.4. Встановлення і скасування зборів на обов’язкове державне пенсійне страхування з окремих видів господарських операцій, їх розмірів та механізмів справляння здійснюються відповідно до Закону України «Про збір на обов’язкове державне пенсійне страхування.

{Статтю 1 доповнено пунктом 1.4 згідно із Законом № 1200-VII від 10.04.2014}

Стаття 2. Внесення змін до Податкового кодексу України
2.1. Зміна положень цього Кодексу може здійснюватися виключно шляхом внесення змін до цього Кодексу.
Стаття 3. Податкове законодавство України
3.1. Податкове законодавство України складається з Конституції України; цього Кодексу; Митного кодексу України та інших законів з питань митної справи у частині регулювання правовідносин, що виникають у зв’язку з оподаткуванняммитом операцій з переміщення товарів через митний кордон України (далі — законами з питань митної справи) ; чинних міжнародних договорів, згода на обов’язковість яких надана Верховною Радою України і якими регулюються питання оподаткування; нормативно-правових актів, прийнятих на підставі та на виконання цього Кодексу та законів з питань митної справи; рішень Верховної Ради Автономної Республіки Крим, органів місцевого самоврядування з питаньмісцевих податків та зборів, прийнятих за правилами, встановленими цим Кодексом.

{Пункт 3.1 статті 3 із змінами, внесеними згідно із Законом № 4915-VI від 07.06.2012}

3.2. Якщо міжнародним договором, згода на обов’язковість якого надана Верховною Радою України, встановлено інші правила, ніж ті, що передбачені цим Кодексом, застосовуються правила міжнародного договору.

Стаття 4. Основні засади податкового законодавства України

4.1. Податкове законодавство України ґрунтується на таких принципах:
4.1.1. загальність оподаткування — кожна особа зобов’язана сплачувати встановлені цим Кодексом, законами з питань митної справи податки та збори, платником яких вона є згідно з положеннями цього Кодексу;
4.1.2. рівність усіх платників перед законом, недопущення будь-яких проявів податкової дискримінації — забезпечення однакового підходу до всіх платників податків незалежно від соціальної, расової, національної, релігійної приналежності, форми власності юридичної особи, громадянства фізичної особи, місця походження капіталу;
4.1.3. невідворотність настання визначеної законом відповідальності у разі порушення податкового законодавства;
4.1.4. презумпція правомірності рішень платника податку в разі, якщо норма закону чи іншого нормативно-правового акта, виданого на підставі закону, або якщо норми різних законів чи різних нормативно-правових актів припускають неоднозначне (множинне) трактування прав та обов’язків платників податків або контролюючих органів, внаслідок чого є можливість прийняти рішення на користь як платника податків, так і контролюючого органу;
4.1.5. фіскальна достатність — встановлення податків та зборів з урахуванням необхідності досягнення збалансованості витрат бюджету з його надходженнями;
4.1.6. соціальна справедливість — установлення податків та зборів відповідно до платоспроможності платників податків;
4.1.7. економічність оподаткування — установлення податків та зборів, обсяг надходжень від сплати яких до бюджету значно перевищує витрати на їх адміністрування;
4.1.8. нейтральність оподаткування — установлення податків та зборів у спосіб, який не впливає на збільшення або зменшення конкурентоздатності платника податків;
4.1.9. стабільність — зміни до будь-яких елементів податків та зборів не можуть вноситися пізніш як за шість місяців до початку нового бюджетного періоду, в якому будуть діяти нові правила та ставки. Податки та збори, їх ставки, а такожподаткові пільги не можуть змінюватися протягом бюджетного року;
4.1.10. рівномірність та зручність сплати — установлення строків сплати податків та зборів, виходячи із необхідності забезпечення своєчасного надходження коштів до бюджетів для здійснення витрат бюджету та зручності їх сплатиплатниками;
4.1.11. єдиний підхід до встановлення податків та зборів — визначення на законодавчому рівні усіх обов’язковихелементів податку.
4.2. Загальнодержавні, місцеві податки та збори, справляння яких не передбачено цим Кодексом, сплаті не підлягають.
4.3. Податкові періоди та строки сплати податків та зборів установлюються, виходячи з необхідності забезпечення своєчасного надходження коштів до бюджетів, з урахуванням зручності виконання платником податкового обов’язку та зменшення витрат на адміністрування податків та зборівНалоговый кодекс.
4.4. Установлення і скасування податків та зборів, а також пільг їх платникам здійснюються відповідно до цього Кодексу Верховною Радою України, а також Верховною Радою Автономної Республіки Крим, сільськими, селищними, міськими радами та радами об’єднаних територіальних громад, що створені згідно із законом та перспективним планом формування територій громад у межах їх повноважень, визначених Конституцією України та законами України.

(Пункт 4.4 статті 4 в редакції Закону № 909-VIII від 24.12.2015}. Налоговый кодекс.

 4.5. При встановленні або розширенні існуючих податкових пільг такі пільги застосовуються з наступного бюджетного рокуНалоговый кодекс.

{Статтю 4 доповнено пунктом 4.5 згідно із Законом № 5503-VI від 20.11.2012}. Налоговый кодекс.

Закон о налогообложении неприбыльных организаций

Закон о налогообложении неприбыльных организаций. Юридическая защита, юридическая помощь. Юридическая консультация. Предствительство в суде Адвокаты, юристы

Закон о налогообложении неприбыльных организаций вступил в силу с 13 августа 2015 года

Закон о налогообложении неприбыльных организаций
Закон о налогообложении неприбыльных организацийИзменения в Налоговый Кодекс. 13 августа вступил в силу Закон № 652-VIII

«О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения не прибыльных организаций», который был принят ВР (Верховная Рада) 17 июля.

Адвокаты: юридическая помощь и защита

В Налоговом кодексе установлено, что налог на доход предприятий не платят неприбыльные предприятия, учреждения и организации, одновременно отвечающие следующим требованиям:

— образовано и зарегистрировано в порядке, определенном законом, регулирующим деятельность соответствующей неприбыльной организации;

— учредительные документы содержат запрет распределения полученных доходов (прибыли) или их части среди учредителей (участников), членов такой организации,

работников (кроме оплаты их труда, начисления единого социального взноса), членов органов управления и других связанных с ними лиц;

— учредительные документы которого предусматривают передачу активов одной или нескольким неприбыльным организациям соответствующего вида

или зачисления в доход бюджета в случае прекращения юридического лица (в результате его ликвидации, слияния, разделения, присоединения или преобразования);

— внесено контролирующим органом в Реестр неприбыльных учреждений и организаций.

Закон о налогообложении неприбыльных организаций

Доходы (прибыль) неприбыльной организации используются исключительно для финансирования расходов на содержание такой неприбыльной организации, реализации цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных ее учредительными документами.

В случае несоблюдения этих требований такая неприбыльная организация обязана подать в срок, определенный для месячного налогового (отчетного) периода,

отчет об использовании доходов (прибылей) за период с начала года по последний день месяца, в котором совершено такое нарушение, и указать сумму самостоятельно начисленного обязательства по налогу на прибыль.

Налоговое обязательство рассчитывается, исходя из суммы сделки нецелевого использования средств.

Исключение из реестра Закон о налогообложении неприбыльных организаций

Такая неприбыльная организация исключается контролирующим органом из Реестра неприбыльных учреждений и организаций.

С первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором совершено такое нарушение, до 31 декабря налогового (отчетного) года

неприбыльная организация обязана ежеквартально представлять в контролирующий орган квартальную финансовую и налоговую отчетность (с нарастающим итогом)

по налогу на прибыль и платить налог в срок, определенный для квартального периода. Закон о налогообложении неприбыльных организаций

Закон о налогообложении неприбыльных организацийСо следующего налогового (отчетного) года такая неприбыльная организация подает финансовую и налоговую отчетность

и платит налог на прибыль в порядке, установленном ст. 57 НК для неприбыльных организаций — плательщиков налога на прибыль.

Установление контролирующим органом факта использования неприбыльной организацией доходов (прибылей) для целей иных,

чем предусмотренные учредительными документами, является основанием для исключения такой организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций

и начисления налогового обязательства по налогу на прибыль предприятий, штрафных санкций и пени.

Налоговые обязательства, штрафные санкции и пеня начисляются, начиная с первого числа месяца, в котором совершено такое нарушение. Закон о налогообложении неприбыльных организаций

Классификация НПО

К неприбыльным организациям в частности, могут быть отнесены:

— бюджетные учреждения;

— общественные объединения, политические партии, творческие союзы, религиозные организации, благотворительные организации, пенсионные фонды;

— союзы, ассоциации и другие объединения юридических лиц;

— жилищно-строительные кооперативы (с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором в соответствии с законом осуществлено принятие в эксплуатацию законченного строительством жилого дома

и такой жилой дом сооружался или приобретался жилищно-строительным (жилищным) кооперативом), дачные (дачно-строительные), садоводческие и гаражные (гаражно-строительные) кооперативы (товарищества);

— ОСМД, ассоциации владельцев жилых домов; Закон о налогообложении неприбыльных организаций

— профессиональные союзы, их объединения и организации профсоюзов, а также организации работодателей и их объединения;

— сельскохозяйственные обслуживающие кооперативы, кооперативные объединения сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов;

— другие юридические лица, деятельность которых соответствует требованиям НК.

Не являются плательщиками налога субъекты хозяйствования, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, определенные главой 1 раздела XIV НК.

Порядок ведения Реестра неприбыльных учреждений и организаций, включение неприбыльных предприятий, учреждений и организаций в Реестр и исключения из Реестра устанавливает Кабинет Министров.

До утверждения Кабмином Порядка ведения Реестра действует Положение о Реестре неприбыльных учреждений и организаций, утвержденное приказом Министерства финансов от 24 января 2013 года № 37.

Неприбыльные предприятия, учреждения и организации, внесенные в Реестр на день вступления в силу Закона, не подлежат исключению из этого реестра до 1 января 2017 года.

Некоммерческие предприятия, учреждения и организации, внесенные в Реестр на день вступления в силу Закона, которые не отвечают требованиям пункта 133.4 статьи 133 НК,

с целью включения в новый Реестр обязаны до 1 января 2017 года привести свои учредительные документы в соответствие с нормами НК и подать копии таких документов в контролирующий орган. Закон о налогообложении неприбыльных организаций

Если учредительные документы не приведены в соответствие с нормами НК — они исключаются контролирующим органом из Реестра. Закон о налогообложении неприбыльных организаций

За проведение государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, регистрационный сбор не взимается. Закон о налогообложении неприбыльных организаций