Реструктуризация кредита: максимальное значение

Юридическая помощь и защита. Юридическая консультация. Ведение дел в суде — уголовные, гражданские, административные, хозяйственные дела. Сложные юридические проблемы.

Реструктуризация кредита: максимальное значение — составит около 158,5 тысячи долларов

Реструктуризация кредита: максимальное значение

Реструктуризация кредита: максимальное значениеРеструктуризация кредита. Независимая ассоциация банков Украины разработала законопроект о реструктуризации валютных займов, не

предполагающий выплат из бюджета. Большинство крупных финучреждений готовы взять на себя часть убытков от снижения курса гривны.

Адвокаты: юридическая помощь и защита

Мы все помним, какие страсти кипели в обществе в связи с принятием скандального законопроекта 1558−1 «О реструктуризации обязательств по

кредитам в иностранной валюте». Закон предполагал решение проблемы валютных кредитов очень простым способом: должникам простить всё или

почти всё, а убытки банков — ни много ни мало 95 миллиардов гривен — покрыть за счет государственного бюджета, то есть налогоплательщиков, не имеющих отношения к этим займам.

Естественно, после того как закон был проголосован в Верховной Раде, в стране поднялась волна народного возмущения. Украинские

налогоплательщики оказались не в восторге от идеи оплатить из своего кармана этот аттракцион невиданной депутатской щедрости. Президент тоже

остался недоволен документом и наложил на него вето, так что законом он не стал.

Но проблема, к сожалению, от этого не исчезла. Множество людей в Украине по-прежнему страдает из-за того, что не может больше платить

подорожавшие в результате падения курса гривны взносы в валюте. Терпят убытки из-за проблемных кредитов и банки. Так что искать выход из этой ситуации необходимо.

без государства

Дело поиска осложняется еще и тем, что в Меморандуме о сотрудничестве, который Украина подписала с Международным валютным фондом, прямо

указано: государство не может вмешиваться в отношения между банками и заемщиками. А если парламент примет закон о принудительном пересчете

всех валютных кредитов в гривну, то президент обязан его ветировать. В противном случае мы лишимся поддержки МВФ и автоматически — помощи всех других международных финансовых институций.

Однако какой-то общий порядок реструктуризации кредитов создать все же нужно. Этой работой занимается Национальный банк. Несколько месяцев

назад он предложил финучреждениям и заемщикам меморандум с условиями реструктуризации. Но среди заемщиков документ успеха не имел,

так как предусматривал простить им намного меньше, чем планировал законопроект 1558−1, который к тому времени уже прошел первое чтение. Конечно, люди предпочли дожидаться его принятия.

Сегодня, когда уже ясно, что этот законопроект никогда принят не будет, возникла необходимость разработки нового. И недавно такой документ

появился. Над ним работала Независимая ассоциация банков Украины (НАБУ). Главное достоинство данного законопроекта в том, что он не

предполагает посягательств на карманы налогоплательщиков: никакие выплаты из бюджета им не предусмотрены. Убытки от снижения курса гривны должны разделить между собой банки.

МВФ

Еще одно важное обстоятельство: Международный валютный фонд предварительно одобрил законопроект. Об этом сообщил первый

заместитель председателя НБУ Александр Писарук. Следовательно, Украина может принять закон, не лишившись финансовой поддержки из-за рубежа.

Такое смягчение позиции МВФ связано с тем, что документ одобрен большинством крупных банков, которые являются держателями львиной

доли ипотечных кредитов и готовы добровольно взять на себя часть убытков, связанных с реструктуризацией.

Основные положения предложенного законопроекта приведены ниже.

Реструктуризации подлежат обязательства по договорам о предоставлении ипотечного кредита в иностранной валюте, отвечающие совокупности следующих признаков.

Общая сумма задолженности по договору, включая долг по основной сумме кредита, процентам, фиксированным выплатам, комиссионным и другим

платежам, по состоянию на 1 января 2015 года не превышала 2,5 миллиона гривен по официальному курсу НБУ на эту дату. Курс тогда составлял 15,7686

гривны за доллар. Соответственно, выходит, что максимальная сумма кредита, подлежащего реструктуризации, составляет около 158,5 тысячи долларов.

Срок возвращения на 1 января 2014 года не настал (таким образом, реструктуризация не распространяется на кредиты, которые должны были

быть окончательно погашены к началу 2014 года, но не возвращены до сих пор).

Кредит в иностранной валюте предоставлен заемщику с целью приобретения единственного жилья, которое передано в обеспечение обязательств

заемщика по договору о предоставлении ипотечного кредита, или приобретения земельного участка для строительства жилого дома, который

должен стать единственным жильем заемщика. При этом по состоянию на 1 января 2014 года не было просроченной задолженности по кредиту либо она была погашена к моменту реструктуризации.

На 1 июля 2015 года существовала непогашенная просроченная задолженность по договору (о предоставлении ипотечного кредита в иностранной валюте) длительностью более 30 дней.

вопросы

Последний пункт вызывает удивление. Получается, что на реструктуризацию могут рассчитывать только те заемщики, которые допустили существенную

просроченную задолженность. А тем, кто исправно платил, по мнению авторов законопроекта, никакая реструктуризация не нужна: раз платят,

значит, деньги у них есть. В то, какими усилиями и лишениями это может достигаться, вникать никто не собирается.

К тому же данная норма грешит тем же, чем грешил законопроект 1558−1, — поощрение недобросовестных заемщиков и предоставление им преимуществ

перед добросовестными. Между тем, по логике, банки должны быть заинтересованы как раз в обратном — показать старательно выполнявшим

свои обязательства заемщикам, как ценят их порядочность. Или хотя бы не дискриминировать их за это.

Но вернемся к тексту закона. В нем указывается, что реструктуризации также подлежат кредиты, право требования по которым банки уступили другим

лицам. Следовательно, получить послабление смогут и те заемщики, кто уже имеет дело с коллекторами.

Банк обязан по письменному заявлению заемщика осуществить реструктуризацию на условиях, предусмотренных законом. При этом он не

может требовать от заемщика внесения любых платежей, сборов, комиссионных в свою пользу за проведение и оформление реструктуризации

(то есть платежи другим лицам, например нотариусам, возможны). В то же время финучреждение вправе потребовать страхования объекта ипотеки в соответствии с Законом «Об ипотеке».

Если же оформление нового кредитного договора требует нотариального засвидетельствования, то нотариус обязан его совершить, взяв за свои услуги

не более 500 гривен. Все изменения вносятся в Государственный реестр недвижимости и другие реестры бесплатно.

один займ подлежит реструктуризации

Реструктуризации подлежат обязательства заемщика только по одному договору, заключенному с любым банком в Украине.

То есть если кто-то купил в кредит две квартиры или больше, то реструктуризовать может лишь один заем.

И наконец, действие закона не должно распространяться на валютные кредиты, которые уже были реструктуризованы и переведены в гривну до вступления закона в силу — на основе действовавших в банках программ.

Реструктуризация обязательств в иностранной валюте, в соответствии с законопроектом, должна осуществляться в следующем порядке.

Задолженность переводится в гривны по официальному курсу НБУ на день проведения реструктуризации.

После этого полученная сумма кредита разделяется на две части: сумму, обязательную к погашению, и сумму, которую банк должен простить заемщику.

Последняя зависит от двух обстоятельств: размера жилья и статуса самого заемщика. Реструктуризация кредита: максимальное значение

В зависимости от площади приобретенное по ипотечному договору жилье может быть двух видов: социальное либо нет.

Социальными считаются квартиры площадью до 60 квадратных метров и дома до 120 квадратных метров. Реструктуризация кредита: максимальное значение

Итак, заемщикам, получившим ссуду на единственное жилье, не относящееся к категории социального, банк обязан простить не менее 25 процентов суммы реструктуризованного долга.

Заемщику, который на кредит приобрел единственное социальное жилье, прощаются 50 процентов долга. Реструктуризация кредита: максимальное значение

для участников АТО Реструктуризация кредита: максимальное значение

Дополнительные послабления предусмотрены для участников АТО и их семей.

Участниками АТО предлагается считать всех служащих Вооруженных Сил Украины, а также других законных вооруженных формирований,

принимавших непосредственное участие в защите Украины и пребывавших в зоне АТО не менее шести месяцев (эта норма должна отсечь от числа

льготников разного рода чиновников, которые выправили себе «корочки» участников АТО, съездив туда в командировку на пару дней).

Реструктуризация кредита: максимальное значение Участнику АТО, взявшему ипотечный кредит на приобретение единственного не

социального жилья, предлагается простить не менее 50 процентов задолженности.

Если же кредит получен на покупку социального жилья, то сумма списания составит как минимум 70 процентов долга. Реструктуризация кредита: максимальное значение

80% долга Реструктуризация кредита: максимальное значение

Тем участникам АТО, которые во время боевых действий получили инвалидность первой группы, банк обязан списать 80 процентов долга, если

речь идет о не социальном жилье, и 100 процентов, если приобретено социальное жилье. Те же правила применяются в случае, когда заемщиком по

кредиту является супруга (супруг) участника АТО, получившего инвалидность первой степени. Реструктуризация кредита: максимальное значение

100% долга Реструктуризация кредита: максимальное значение

Если же солдат не вернулся с войны, то его наследникам или супруге (супругу) банк обязан простить 100 процентов реструктуризованного долга. Реструктуризация кредита: максимальное значение

Для участников АТО, получивших инвалидность первой степени, а также для погибших требование об обязательном пребывании в зоне АТО в течение шести месяцев не применяется. Реструктуризация кредита: максимальное значение

Прощаемая часть долга не списывается сразу. Реструктуризация кредита: максимальное значение

Она продолжает числиться за заемщиком, и на нее даже начисляются проценты, правда, очень маленькие — 0,01 процента годовых (10 копеек с тысячи гривен в год). Реструктуризация кредита: максимальное значение

Все эти проценты должны быть выплачены банку одним платежом в конце срока действия кредитного договора.Реструктуризация кредита: максимальное значение

На остальную (не прощаемую) часть долга устанавливается такая же процентная ставка, какая была определена первоначальным кредитным

договором (в иностранной валюте). Реструктуризация кредита: максимальное значение

Данная ставка действует в течение трех лет. Реструктуризация кредита: максимальное значение

А по истечении этого срока изменится и будет представлять собой среднюю (на тот момент) ставку по депозитам в гривне плюс 3 процента. Реструктуризация кредита: максимальное значение

Пересматривать ставку по кредиту в зависимости от изменения ставок депозитов можно будет не чаще чем раз в год. Реструктуризация кредита: максимальное значение

Банкам также предоставлено право заключать с заемщиками договоры о реструктуризации на более выгодных для них условиях, чем указаны в

законе: применять при пересчете в гривну более низкий валютный курс, снижать процентную ставку, продлевать срок погашения. Впрочем, скорее

всего, сильно рассчитывать на эту норму не приходится. Реструктуризация кредита: максимальное значение

Прощаемая часть долга

Прощаемая часть долга окончательно списывается заемщику в конце срока действия кредитного договора в том случае, если он аккуратно рассчитывался

и не допускал просрочки платежей более чем на 30 дней. Реструктуризация кредита: максимальное значение

Если же такие задержки были допущены, финучреждение может отказаться списывать прощаемую часть долга и потребовать от заемщика ее выплаты.

Можно не сомневаться, что как раз эту часть закона банки выполнят неукоснительно. Реструктуризация кредита: максимальное значение

Также законопроект предлагает списать все штрафы, начисленные банками за просрочку кредитов с 1 января 2014 года по день реструктуризации. Реструктуризация кредита: максимальное значение

недвижимость против кредита

В законопроекте существует норма, в соответствии с которой заемщик, решивший, что и после реструктуризации не в состоянии возвращать свой

долг, может обратиться к банку с предложением принять в погашение кредита предмет залога — купленное жилье. Реструктуризация кредита: максимальное значение

Передав недвижимость банку, человек освобождается от своей задолженности полностью. Реструктуризация кредита: максимальное значение

Этот пункт существовал и в законопроекте 1558−1, и в меморандуме НБУ. Реструктуризация кредита: максимальное значение

Только в тех документах банк обязан был принять такое предложение заемщика, а в новом законопроекте вопрос остается на усмотрение финучреждения.

Если оно решит, что объект недвижимости ему ни к чему, то вправе отказаться его принять и продолжить требовать от заемщика деньги.Реструктуризация кредита: максимальное значение

Такой вариант решения проблемы валютных кредитов предлагают банки совместно с НБУ. А станет ли он законом, предстоит решить депутатам. Реструктуризация кредита: максимальное значение

Кредит в валюте — обстоятельства

Юридическая консультация бесплатно, составление и подача процессуальных документов бесплатно, при условии представительства в судебном процессе.Адвокаты.Ведение дел в суде

Кредит в валюте

Кредит в валюте Кредит в валюте. Конвертация валютных кредитов — пауза затянулась. Вопрос перевода валютных кредитов украинцев в гривню до сих пор не решен – ни скандальным законом, ни добровольной конвертацией банками.

Проблема украинских граждан, которые не могут погашать валютные кредиты из-за значительной девальвации, повисла в воздухе. Законопроект о конвертации по курсу 5 гривен принят парламентом, но до сих пор не подписан президентом, а банкиры самостоятельно отказываются переводить эти займы в гривню.

Глубокая пауза, однако, не снимает актуальности вопроса: по данным Независимой ассоциации банков Украины , речь идет о 240 000 валютных кредитов, из которых ипотечных договоров – 74000.

Общий портфель потребительских валютных кредитов – примерно 6,5 миллиарда долларов, из которых ипотека составляет 3,5 миллиарда долларов.

Национальный банк и правительство надеялись, что проблему удастся решить на добровольных началах – банки должны были самостоятельно идти навстречу заемщикам и переводить кредиты в гривну.

Этого требовал от Украины и Международный валютный фонд – в Меморандуме с ним от 27 февраля было указано, что принудительная конвертация путем принятия закона недопустима. А если это произойдет, то президент должен наложить вето.

Юридическая помощь, юридическая защита в досудебном следствии, на всех стадиях уголовного судопроизводства, в экспертизах, поиске свидетелей.

Порошенко молчит

Напомним, что 2 июля парламент принял законопроект 1558-1 “О реструктуризации обязательств по кредитам в иностранной валюте”, которым обязал банки перевести все розничные валютные кредиты в гривну по курсу 4,95-5 гривен за доллар.

Эстало причиной скандала, так как по подсчетам Нацбанка убытки банков из-за этого составят 10 миллиардов гривен. Уже на следующий день некоторые народные депутаты начали заявлять, что “не разобрались”, за что голосовали.

Прошел месяц. Однако президент Петр Порошенко так и не применил право вето к этому закону. Источник DW в “Блоке Петра Порошенко” объясняет, что это планировалось сделать во время каникул парламента, чтобы, поддерживая этот закон, народные депутаты не прибегнуть к контрмерам. Однако и во время парламентских каникул закон не был ветирован.

В Национальном банке уверены, что принятая редакция закона все равно провальная. “Законопроект 1558-1 не проходной. Президент все же применит право вето.

Это понимают даже митингующие, которые добиваются конвертации. Они надеются, что закон может быть ветирован лишь частично, но юридически это невозможно”, – объясняет первый заместитель председателя НБУ Александр Писарук.

МВФ самоустранился?

Кроме того, в новом Меморандуме Украины с МВФ от 21 июля уже не предусмотрено предостережение о невозможности принятия такого закона и необходимости применения к нему президентского вето.

“МВФ надеялся, что мы будем идти путем банковского меморандума, по которому банки должны добровольно переводить эти кредиты в гривню. Но это не работает, потому что меморандум не имеет обязательной силы.

Поэтому даже те 11 банков, которые его подписали, не выполняют его условий, – рассказал Александр Писарук.- Мы объяснили МВФ, это работать не будет, и нам (НБУ) придется разработать новый законопроект и подать его в парламент”.

Банкиры уже отреагировали на это сообщение, ведь для банков, которые и так страдают от убытков по кредитам, разработка нового законопроекта может стать выходом из сложной ситуации.

“Необходимо найти компромисс по разделению убытков. Кроме того, рядом с реально пострадавшими от обесценивания гривни гражданами есть клиенты,

которые прекратили выплачивать кредиты задолго до девальвации, мошенники и люди, которые получают доход в иностранной валюте”, –

объясняет заместитель директора по проблемной задолженности “УкрСиббанка ” Мария Гуз.

Для самих же граждан это означает очередную задержку в решении их проблем. Кредит в валюте

С начала 2014 года доллар в Украине подорожал с 7,99 гривны до 21,7 грн. Кредит в валюте

Создание условий для погашения кредита

“Правительство и Нацбанк должны создать условия, при которых люди смогут погашать свои кредиты. Кредит в валюте

Это возможно, если курс гривны будет расти”, – считает председатель общественной организации “Защита украинского народа” Богдан Цимейко. Кредит в валюте

Если стоимость иностранной валюты в Украине будет снижаться, то заемщикам придется тратить меньше средств на покупку валюты при погашении кредитов. Кредит в валюте

Замечание от 30.12.2016. Где вы видели, что стоимость иностранной валюты в Украине будет снижаться?

Однако, Нацбанк уже полностью отказался от фиксации курса, позволяя самому рынку определять стоимость иностранной валюты. Кредит в валюте

Банкротство физического лица — законопроект для валютных заемщиков?

Адвокаты — юридическая помощь и защита в уголовном судопроизводстве от досудебного следствия, судебного следствия, экспертизы, обжалования приговора в судах апелляционной и кассационной инстанции.

Банкротство физического лица

банкротство физического лица

Банкротство физического лица. В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, который предусматривает право физлиц объявлять себя банкротом.

В Верховной Раде активизировалась работа над законопроектом о банкротстве физлиц.

Законопроект №2714 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно урегулирования процедуры банкротства физического лица

с целью обеспечения экономической и социальной стабильности общества» был зарегистрирован в парламенте еще в апреле,

но только на прошлой неделе появились правки в документ и исправленный законопроект был направлен на замену.

В пресс-службе профильного Комитета Верховной рады объяснили, что предыдущая редакция законопроекта требовала существенной доработки,

он не нашел бы поддержки в зале, потому была создана рабочая группа для совершенствования документа.

«Это совершенно новый документ с новым составом авторов и наполнением, просто зарегистрирован под тем же номером», — прокомментировали в пресс-службе комитета.

Юристы считают, что последние отзывы голосов народных депутатов за принятый ранее Закон «О реструктуризации обязательств по кредитам в иностранной валюте»

связаны с возобновлением работы над законопроектом о банкротстве физических лиц как альтернативы для валютных заемщиков.

«Именно банковское лобби, по моему мнению, затягивало введение института банкротства физических лиц, о внедрении которого говорится уже много лет, так как меньше всего в этом заинтересовано», — отмечают юристы.

Сергей Рыбалка, один из авторов законопроекта и глава Комитета по вопросам финансов и банковских услуг,

на своей странице в сети Фейсбук отмечает, что считает этот законопроект сверхважным для решения проблемы с валютными заемщиками. банкротство физического лица

Кто сможет обанкротиться

банкротство физического лицаЗаконопроектом предусматривается, что банкротом может быть объявлено физлицо, требования к которому не были удовлетворены в течение трех месяцев после установленного для их погашения срока и составляют не менее трехсот минимальных зарплат (сегодня это 365,4 тыс. грн).

Кроме того, физлицо обязано само обратиться в суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве, если удовлетворение требований одного или нескольких

кредиторов приведет к невозможности расчета с остальными кредиторами. Еще одна причина банкротства — невыполнение физлицом плана реструктуризации долгов.

С момента начала процедуры банкротства назначается уполномоченное лицо-распорядитель имуществом должника.

После этого физлицо не имеет права без письменного согласия распорядителя совершать сделки (договоры) относительно приобретения и/или отчуждения

имущества, стоимость которого составляет более тридцати размеров минимальных заработных плат, недвижимого имущества, ценных бумаг, долей

в уставном капитале и транспортных средств; передачи в аренду недвижимого имущества; получения и выдачи займов (кредитов), предоставления

поручительства, гарантий, уступки требования, перевода долга, а также передачи в доверительное управление имущества; передачи имущества в залог.

Процедура распоряжения имуществом должника растянется на 115 дней и может быть продлена по решению суда. В это время должник обязан

предоставить план реструктуризации долга. Если план не будет предоставлен или впоследствии не будет выполняться должником, введется процедура реализации имущества. По закону она может занимать не больше года.

Порядок реализации имущества устанавливается собранием кредиторов, при этом есть социальная составляющая: запрещается реализовывать жилье

должника общей площадью менее 65 метров квадратных или земельный участок общей площадью не более 0,4 га, если они являются единственным пригодным

для его проживания и проживания членов его семьи местом и не являются предметом ипотеки. банкротство физического лица

Банкротство с подвохом

Должникам придется непросто. Во-первых, в случае признания физлица банкротом суд выносит решение о временном ограничении права на выезд за границу.

Кроме того, в течение пяти лет с даты признания должника банкротом такое физлицо не имеет права без указания факта своего банкротства

в соответствующем договоре приобретать имущество или брать денежные средства в кредит, заключать договор поручительства и передавать имущество в залог.

Вдобавок в течение пяти лет с даты признания физического лица банкротом им не может быть возбуждено новое дело о банкротстве.

Введение института банкротства не решит всех проблем физических лиц, так как нужно думать не только о сегодняшнем дне, но и о том, что в будущем обращаться за кредитом, возможно, придется еще не раз.

«Какой банк пойдет на риск выдавать кредит физлицу-банкроту, даже если его благосостояние улучшится?»

Так значит в таком законе не заинтересованы банки? не кому будет выдавать кредиты?

Сам законопроект, по мнению юристов, требует доработки, потому как не во всех его аспектах учтена специфика именно физического лица. Например, движение

денежных средств не через расчетные счета, а наличными и риски привлечения «своих» кредиторов не учтены в законопроекте вообще.

В сегодняшних реалиях действующее законодательство позволяет банку (впрочем, и любому другому кредитору) «преследовать» должника в полном

объеме, накладывая аресты на его имущество, денежные средства и прочее до полного выполнения своих обязательств, законопроект же позволяет

физическому лицу начать «жизнь без долгов» просто обнулив через процедуру банкротства все имеющиеся долги.

«В целом не имея существенных претензий к законопроекту с точки зрения самой процедуры, есть вопрос о ее своевременности в связи с низкой правовой

культурой в обществе и с большим количеством уже взятых кредитных средств.

Всем известны тысячи случаев переоформления имущества на родственников или третьих лиц, попыток уклониться от выполнения

обязательств, отсутствие реального механизма, который бы позволил наказать лиц, виновных в доведении до банкротства или умышленном банкротстве, и прочее»

Поэтому являясь перспективным законопроектом, его принятие приведет к повышенным рискам для банков, ужесточению правил выдачи кредитов,

повышению процентной ставки и росту количества не возвращенных кредитов.

Мнение

Дмитрий Крепак, глава правления Кредобанка, также считает, что документ нуждается в доработке. банкротство физического лица

«Инструмент банкротства будет эффективно работать без злоупотреблений, если, во-первых, предусмотреть в законодательстве уголовную ответственность

за фиктивное банкротство, доведение до банкротства, сокрытие стойкой финансовой несостоятельности и незаконные действия при банкротстве.

Во-вторых, стоит усилить последствия реального банкротства», — размышляет он.

По его словам, следует предусмотреть запрет на получение новых кредитов или заключения договоров поручительства или залога, а также на занятие

независимой профессиональной деятельностью и занятие руководящих должностей в государственных органах или коммерческих организациях.

«Граждане должны осознавать всю серьезность последствий банкротства и осторожно брать на себя кредитные риски. Это нормальная мировая практика.

Например, в Японии человек, объявивший себя банкротом, пожизненно не может обладать значительным имуществом или заниматься бизнесом, а также

управлять компаниями или занимать государственные должности», — уверен Крепак. банкротство физического лица

С ним согласны и в ОТП Банке, и уверены, что такие нормы должны работать комплексно: если заемщик банкрот и банк может предъявить претензии только в

объеме залога, то тогда такой заемщик должен попадать в «черный список», лишаясь возможности далее получать кредиты в других банках.

НБУ и проект ЗУ

В Национальном банке сообщили, что поддерживают необходимость внедрения в правовое поле Украины эффективной процедуры урегулирования проблемной

задолженности физических лиц перед кредиторами, но опасаются преобразования этого механизма в инструмент для недобросовестных заемщиков

по уклонению от выполнения своих обязанностей перед банками и другими кредиторами, в том числе по уплате налогов и сборов. банкротство физического лица

«Национальный банк считает, что предпосылками принятия Закона с предлагаемым законопроектом г. № 2714 предметом правового регулирования

должны быть наличие надежных систем получения кредитной информации (включая сведения о вещных прав на имущество и их обременений) и внедрение

эффективных механизмов принудительного взыскания денежных средств с должников», — комментирует НБУ. банкротство физического лица

Кроме того, отмечают в пресс-службе, учитывая распространенность мошеннических действий в текущей системе производства по делам о

банкротстве, внедрение режима личной несостоятельности может рассматриваться только тогда, когда он предусматривает строгие гарантии

защиты от злоупотреблений. банкротство физического лица

«Не возвращенные финансовым учреждениям через процедуру искусственного банкротства кредитные средства являются угрозой для стабильности этих же

учреждений, а следовательно — для возврата депозитов вкладчикам, которые также в основном являются физическими лицами и которые не меньше

пострадали от финансового кризиса»,— настаивает регулятор. банкротство физического лица

НАБУ тоже считает

Независимая ассоциация банков Украины также считает создание такого института правильной практикой, но преждевременной.

«Это может привести к массовому отказу заемщиков выполнять перед банками свои кредитные обязательства. Есть вполне обоснованные угрозы того,

что процедура банкротства физического лица будет использована недобросовестными должниками для искусственного избавления от долгов даже

при условии существования реальной возможности их погашения», — говорилось в письме организации к НБУ. банкротство физического лица

По мнению Ассоциации, рассматривая вопрос о внедрении в Украине института банкротства физических лиц, необходимо одновременно учитывать

и ряд факторов, которые имеют решающую роль при принятии решения о своевременности внедрения Украине такой процедуры.

«Необходимо учитывать и особенности национального менталитета, ведь введение института банкротства физических лиц в Украине может привести к

массовым злоупотреблениям не только со стороны недобросовестных заемщиков: обязательно появятся специализированные фирмы, которые будут заниматься фиктивным банкротством физических лиц.

Усилятся проявления коррупции в судебной сфере», — отмечают в НАБУ и предлагают одновременно с введением новых механизмов, предусмотреть и

усилить уголовную ответственность за совершение преступлений в этой сфере. банкротство физического лица

Еще одним аспектом, который должен быть решен к внедрению механизмов банкротства физических лиц, это детенизация доходов физических лиц.

Ведь не секрет, что в Украине не преодолено явление зарплат «в конвертах», оформление имущества на третьих лиц, сокрытие других доходов и неофициального трудоустройства. банкротство физического лица

«При таких «благоприятных» для мошенников условий процедура банкротства будет массово использоваться с целью уклонения от уплаты кредитов,

и не только может привести к коллапсу кредитования и значительным потерям банков,

но и негативным образом отразится на добросовестном населении страны», — предостерегают в Ассоциации. банкротство физического лица

Таким образом, без усиления прав кредиторов и ответственности заемщика, а также разворачивания работы по повышению кредитной культуры и

дисциплины у заемщика законопроект рискует из правильного начала перерасти в очередное популистское мероприятие. банкротство физического лица