Венецианская комиссия не одобряет

Юридическая помощь, юридическая защита, юридическая консультанция. Ведени е дел в суде, составление и подача процессуальных документов.Адвокаты.

Венецианская комиссия не одобряет —  про монополию адвокатов

Венецианская комиссия не одобряет

Венецианская комиссия

Венецианская комиссия в своем заключении по проекту изменений в Конституцию в части правосудия, утвержденному Конституционной Комиссией 4 сентября 2015 года, высказалась против введения монополии адвокатов на представительство в суде.

Венецианская комиссия считает, что норма, согласно которой только адвокат может быть представителем в суде и защищать человека от обвинения, имеет далеко идущие последствия. Фактически, это означает отсутствие возможности у человека быть представленным в суде (в любом споре) кем-то, кроме «адвоката» в понимании практикующего адвоката — члена адвокатуры (то есть, НААУ).

По мнению Комиссии эта норма является чрезмерно обширной. Поэтому рекомендованы исключения для отдельных видов споров, например, трудовых или незначительных.

Венецианская комиссияПри этом Комиссия одобряет предусмотренную изменениями в ст. 131-2 Конституции гарантию независимости адвокатуры.

Европейская комиссия за демократию через право

Венецианская комиссия, официально Европейская комиссия за демократию через право — консультативный орган по конституционному праву, созданный при Совете Европы в 1990 году. С 2002 года участвовать в работе комиссии могут и страны, не входящие в СЕ. Сессии проходят в Венеции, откуда и неофициальное название комиссии.

Организационно комиссия является «частичным открытым соглашением» в рамках СЕ. Это означает, что члены СЕ не обязаны в ней участвовать и при этом членство в ней открыто (с согласия Комитета министров СЕ) для третьих государств; комиссия имеет собственный бюджет, отдельный от бюджета СЕ. На 2016 год членами комиссии являются все 47 государств-членов Совета Европы, а также Алжир,Бразилия, Израиль, Казахстан, Республика Корея, Киргизия, Косово, Марокко, Мексика, Перу, США, Тунис и Чили; ассоциированным членом является Республика Беларусь, наблюдателями являются Аргентина, Ватикан, Канада, Уругвай, Япония; комиссия сотрудничает также с Палестинской национальной администрацией, Евросоюзом и ЮАР.

Каждая страна-участник назначает в комиссию одного эксперта (и может назначить лицо, при необходимости его заменяющее) сроком на четыре года; эксперты должны работать как независимые специалисты, а не представители государств. Как правило, комиссия в полном составе собирается на четыре сессии в году.

Основная форма работы комиссии — анализ законов и законопроектов государств-участников, затрагивающих проблемы конституционного права, в том числе стандарты выборов, права меньшинств и др. Документ может быть представлен на заключение комиссии самим заинтересованным государством, другим государством с согласия той страны, которая принимает документ, а также Парламентской ассамблеей СЕ. Заключения комиссии широко используются ПАСЕ как отражение «европейских стандартов» в области демократии. Помимо этого, комиссия публикует тематические исследования по отдельным проблемам, ведет базы данных CODICES (решения конституционных судов) и VOTA (избирательное право). По проблематике выборов комиссия тесно сотрудничает с Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ.