Закон о налогообложении неприбыльных организаций

Закон о налогообложении неприбыльных организаций. Юридическая защита, юридическая помощь. Юридическая консультация. Предствительство в суде Адвокаты, юристы

Закон о налогообложении неприбыльных организаций вступил в силу с 13 августа 2015 года

Закон о налогообложении неприбыльных организаций
Закон о налогообложении неприбыльных организацийИзменения в Налоговый Кодекс. 13 августа вступил в силу Закон № 652-VIII

«О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения не прибыльных организаций», который был принят ВР (Верховная Рада) 17 июля.

Адвокаты: юридическая помощь и защита

В Налоговом кодексе установлено, что налог на доход предприятий не платят неприбыльные предприятия, учреждения и организации, одновременно отвечающие следующим требованиям:

— образовано и зарегистрировано в порядке, определенном законом, регулирующим деятельность соответствующей неприбыльной организации;

— учредительные документы содержат запрет распределения полученных доходов (прибыли) или их части среди учредителей (участников), членов такой организации,

работников (кроме оплаты их труда, начисления единого социального взноса), членов органов управления и других связанных с ними лиц;

— учредительные документы которого предусматривают передачу активов одной или нескольким неприбыльным организациям соответствующего вида

или зачисления в доход бюджета в случае прекращения юридического лица (в результате его ликвидации, слияния, разделения, присоединения или преобразования);

— внесено контролирующим органом в Реестр неприбыльных учреждений и организаций.

Закон о налогообложении неприбыльных организаций

Доходы (прибыль) неприбыльной организации используются исключительно для финансирования расходов на содержание такой неприбыльной организации, реализации цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных ее учредительными документами.

В случае несоблюдения этих требований такая неприбыльная организация обязана подать в срок, определенный для месячного налогового (отчетного) периода,

отчет об использовании доходов (прибылей) за период с начала года по последний день месяца, в котором совершено такое нарушение, и указать сумму самостоятельно начисленного обязательства по налогу на прибыль.

Налоговое обязательство рассчитывается, исходя из суммы сделки нецелевого использования средств.

Исключение из реестра Закон о налогообложении неприбыльных организаций

Такая неприбыльная организация исключается контролирующим органом из Реестра неприбыльных учреждений и организаций.

С первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором совершено такое нарушение, до 31 декабря налогового (отчетного) года

неприбыльная организация обязана ежеквартально представлять в контролирующий орган квартальную финансовую и налоговую отчетность (с нарастающим итогом)

по налогу на прибыль и платить налог в срок, определенный для квартального периода. Закон о налогообложении неприбыльных организаций

Закон о налогообложении неприбыльных организацийСо следующего налогового (отчетного) года такая неприбыльная организация подает финансовую и налоговую отчетность

и платит налог на прибыль в порядке, установленном ст. 57 НК для неприбыльных организаций — плательщиков налога на прибыль.

Установление контролирующим органом факта использования неприбыльной организацией доходов (прибылей) для целей иных,

чем предусмотренные учредительными документами, является основанием для исключения такой организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций

и начисления налогового обязательства по налогу на прибыль предприятий, штрафных санкций и пени.

Налоговые обязательства, штрафные санкции и пеня начисляются, начиная с первого числа месяца, в котором совершено такое нарушение. Закон о налогообложении неприбыльных организаций

Классификация НПО

К неприбыльным организациям в частности, могут быть отнесены:

— бюджетные учреждения;

— общественные объединения, политические партии, творческие союзы, религиозные организации, благотворительные организации, пенсионные фонды;

— союзы, ассоциации и другие объединения юридических лиц;

— жилищно-строительные кооперативы (с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором в соответствии с законом осуществлено принятие в эксплуатацию законченного строительством жилого дома

и такой жилой дом сооружался или приобретался жилищно-строительным (жилищным) кооперативом), дачные (дачно-строительные), садоводческие и гаражные (гаражно-строительные) кооперативы (товарищества);

— ОСМД, ассоциации владельцев жилых домов; Закон о налогообложении неприбыльных организаций

— профессиональные союзы, их объединения и организации профсоюзов, а также организации работодателей и их объединения;

— сельскохозяйственные обслуживающие кооперативы, кооперативные объединения сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов;

— другие юридические лица, деятельность которых соответствует требованиям НК.

Не являются плательщиками налога субъекты хозяйствования, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, определенные главой 1 раздела XIV НК.

Порядок ведения Реестра неприбыльных учреждений и организаций, включение неприбыльных предприятий, учреждений и организаций в Реестр и исключения из Реестра устанавливает Кабинет Министров.

До утверждения Кабмином Порядка ведения Реестра действует Положение о Реестре неприбыльных учреждений и организаций, утвержденное приказом Министерства финансов от 24 января 2013 года № 37.

Неприбыльные предприятия, учреждения и организации, внесенные в Реестр на день вступления в силу Закона, не подлежат исключению из этого реестра до 1 января 2017 года.

Некоммерческие предприятия, учреждения и организации, внесенные в Реестр на день вступления в силу Закона, которые не отвечают требованиям пункта 133.4 статьи 133 НК,

с целью включения в новый Реестр обязаны до 1 января 2017 года привести свои учредительные документы в соответствие с нормами НК и подать копии таких документов в контролирующий орган. Закон о налогообложении неприбыльных организаций

Если учредительные документы не приведены в соответствие с нормами НК — они исключаются контролирующим органом из Реестра. Закон о налогообложении неприбыльных организаций

За проведение государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, регистрационный сбор не взимается. Закон о налогообложении неприбыльных организаций

ФГВФЛ

Юридическая консультация по телефону, онлайн. Юридическая помощь, юридическая защита.

ФГВФЛ: Ворушилин — оценочная стоимость переданных в управление Фонду активов на сегодня составляет 60-70 млрд грн

ФГВФЛФГВФЛ. Эксклюзивное интервью директора-распорядителя Фонда гарантирования вкладов физических лиц Константина Ворушилина агентству «Интерфакс-Украина»

Вопрос: Вы уже почти год работаете в этой должности. Чего удалось добиться за это время? С какими вызовами пришлось столкнуться?

Ответ: Нельзя сравнивать то, что было немногим менее года назад, и то, что сейчас. Фонд претерпел достаточно сложную трансформацию, так как никто не был готов к такому объему вывода банков с рынка.

Сегодня таких банков 56, тогда как на момент, когда я заходил в Фонд, реально активная работа по реализации имущества велась только в отношении ЭРДЭ Банка, банков «Таврика» и «Даниэль».

Активные продажи начались только в этом году, когда мы сформировали ликвидационную массу в большинстве банков, например, в Брокбизнесбанке, в

банке «Форум», но организация вкладчиков «Форум СОС» категорические настаивает, чтобы не продавать: они надеются на какие-то изменения в законодательстве, чтобы создать на базе «Форума» переходной банк.

Кстати, активы там наиболее качественные по сравнению с другими банками. Мы пытаемся найти с ними какой-то консенсус. С другой стороны, со временем активы все равно становятся не лучше, а хуже. Почему хуже?

Потому, что не каждый заемщик собирается возвращать кредиты, очень многие заемщики пытаются вывести залоги, судятся, кто-то пытается провести так

называемое «схлопывание» – зачет однородных требований. Причем не своих, а покупает какие-то депозиты других лиц, компаний.

Все это находится постоянно в судах и требует постоянного внимания и дополнительных затрат. Я уже не говорю о том, что по «Форуму» возникли

недоразумения: выставили на продажу столы, стулья, компьютеры, автомобили, которые не ездят, но «Форум СОС» даже в этом случае были против. Я им

благодарен за то, что они неравнодушные люди, однако мы каждый месяц платим большие деньги за хранение этих столов и стульев!

От всего этого нужно избавляться как можно быстрее. С другой стороны, у меня-то задача какая? — Продать как можно дороже, потому что у Фонда большие

заимствования. По тому же «Форуму» мы выплатили 2,5 млрд грн за счет средств Фонда. Мы тоже хотим эти деньги вернуть в Фонд.

ФГВФЛБанк «Форум» — это тот редкий случай, когда мы надеемся, что те затраты, которые мы понесли, Фонд, как кредитор третьей очереди, вернет после реализации активов, чего я не могу сказать об очень многих других банках.

Вопрос: Насколько поможет устранить проблемы, с которыми вы сейчас сталкиваетесь, принятый в июле закон, который соответствует условиям МВФ?

Ответ: Я абсолютно не возвожу в абсолют этот закон и не считаю, что он является панацеей. Основная новелла закона — консолидированный офис, и мы надеемся на положительный эффект.

Вопрос: Очевидно, что собственных средств у Фонда недостаточно. Как вы решаете вопрос финансирования?

Ответ: Хочу отметить, что Кабинет министров делает все необходимое, чтобы Фонд свои выполнял обязательства. Мы заимствовали 20 млрд грн, которые были заложены в бюджет, и могу сказать, что механизм отработали четко.

Транши берем по мере необходимости: от 500 млн грн до 2,5 млрд грн, в зависимости от потребности. И тут все структуры – и Минфин, и Нацбанк, и Ощадбанк, через который проходят операции выкупа векселей, – работают как часы.

Мы сейчас обратились за новым траншем, и, полагаю, он тоже будет предоставлен, а значит, проблем с выплатами вкладчикам у нас не будет. Хотя это все заемные деньги, деньги на платной возвратной основе и недешевые – 12% годовых. Для бизнеса такая ставка, может быть, и хороша, но мы не бизнес-структура…

Возвращаясь к вопросу об активах неплатежеспособных банков – это цифры плавающие. Я могу сказать, что на сегодня — это более 325 млрд грн. Это балансовая стоимость всех активов, переданных в Фонд, без сформированных резервов.

Вопрос: Но если учесть резервы, то будет существенно меньше?

Ответ: Если учесть резервы – это будет немногим более 100-120 млрд грн. Оценочная стоимость еще меньше, хотя ее пока трудно назвать, потому что не по всем банкам проведена оценка. Но с учетом проведенной на сегодняшний день оценки – это порядка 60-70 млрд грн.

В то же время мы уже выплатили более 44 млрд грн вкладчикам этих банков, а 14 млрд грн нам еще предстоит выплатить по тем банкам, которые находятся у нас. Добавьте сюда еще рефинанс Национального банка более 40 млрд грн.

Уже получается, что оценочная стоимость фактически в два раза меньше, чем первоочередные обязательства перед государством. Цифры очень большие. Поэтому эта работа должна делаться, когда банк еще живой.

Сейчас мы добились по новому закону одного плюсика: что в случае признания банка проблемным вместе с куратором НБУ в него будут заходить в команде и сотрудники Фонда. Они будут смотреть, обращать внимание не только на вклады населения и гарантированные суммы, но и на состояние активов.

Тем более что по новому закону у нас максимум 60 календарных дней на временную администрацию. За это время необходимо будет найти инвестора среди ранее квалифицированных.

Учитывая реалии сегодняшнего дня и общую экономическую ситуацию, могу сказать, что поиск инвестора – это непростая задача.

Вопрос: Мы насчитали всего два случая.

Ответ: Это Кристалл Банк, а второй позитивный результат – это Астра Банк, который мы продали целиком. Сейчас еще на базе Омега Банка создается переходной банк.

Банк теоретически может жить как платформа, как плацдарм, с этого можно стартовать. Был бы идеальный переходной банк на базе ВБР, там много хороших активов, рабочих пассивов, там была бы хорошая площадка, мы пытались продать его в целом, но не удалось.

В настоящее время ВБР в непонятном состоянии: мы приняли решение о ликвидации, НБУ лицензию не отозвал, потому что существует соответствующее судебное решение. От этого он лучше не становится.

В настоящее время мы пытаемся продать Укргазпромбанк, ведем переговоры. Уже на такой стадии, что потенциальный инвестор перечислил гарантийный взнос (за время подготовки интервью Укргапрпромбанк был продан компании-инвестору PrimestarEnergy FZE — ИФ).

В любом случае, Фонд заинтересован в продаже банка инвестору даже за 1 грн, но сэкономить на выплатах. Лучше отдать потенциальному инвестору, чтобы он работал с вкладчиками.

Ведь вывод любого, даже маленького, банка с рынка – это микроудар по экономике, а когда выводится большой банк – это большой удар по экономике, потому что там «застревают» средства государственных, хозяйственных структур.

Не всегда НБУ дает разрешение на приобретение существенного участия в капитале банка. Наша задача – продать, но Национальный банк контролирует, какой инвестор зайдет, с какими целями он заходит: «обналом» заниматься, деньги выводить за рубеж, или он будет действительно заниматься банковской деятельностью и поддерживать экономику. Поэтому НБУ вправе принимать решение в одну или другую сторону.

Вопрос: Известно, что существует большая проблема с дроблением вкладов. Следует понимать, что пока нет единой позиции суда, она не сформирована. Новый закон может изменить ситуацию?

Ответ: Мы разъясняем вкладчикам, что в любом банке-участнике Фонда гарантируется до 200 тыс. грн, поэтому с самого начала распределите деньги по 200 тыс. грн на членов семьи или держите деньги в разных банках.

Но этого многие не делали, а спохватились только тогда, когда банк стал проблемным. Если банк в нарушение запрета НБУ все-таки разбил вклад, он сделал дополнительную нагрузку на общество и дополнительную нагрузку на Фонд, который должен выплачивать.

Хотя бывают разные случаи. Скажем, семья пенсионеров, вклад был сделан на того, у кого здоровье покрепче, и в последний момент его взяли и разбили. К этому мы относимся с пониманием.

А другой случай – человек, который держал 100 млн грн и тоже разбил по 200 тыс. грн — природа этих разбивок абсолютно разная. У пенсионеров была цель сохранения денег, а во втором случае это был бизнес. 25% годовых в гривне, 10-15% валюте – это фантастика!

Я раньше был бизнесменом, приобретал и терял бизнес, но мне никто ничего не компенсировал. Почему здесь мы должны компенсировать этому крупному вкладчику, зачастую юридическому лицу?

На эти вопросы нужно было ответить в законе — можно ли разбить только на членов семьи? Думаю, да. Наверное, это было бы правильно прописать.

Вопрос: А зайти в тыл к таким крупным вкладчикам со стороны налоговой?

Ответ: Мы заходим со стороны налоговой, когда есть факт, что юрлицо раскидывает на физлиц, тогда возникает налог у физлиц. Тогда мы обращаемся к налоговой, налоговая работает, смотрит, проверяет эти факты, и тут возникает налогообложение. А когда физлицо разбивает вклады на физлиц? Ну, какое здесь налогообложение? Тут очень сложно. Новый закон нам не дал четкого положения.

Для нас определяющим является постановление НБУ об объявлении банка проблемным, мы им руководствуемся, там есть ограничения – банк не имеет право открывать новых счетов и т.д.

Хотя есть такие случаи, когда, например, банк был признан проблемным, но не было ограничений со стороны Нацбанка. Как в случае с банком «Киевская Русь», Златобанком: их объявили проблемными, но не ограничили, они имели право проводить практически все операции.

Но если эти ограничения были, а это все же подавляющее большинство случаев, у нас есть формальная возможность сказать, что мы не признаем договоры и предъявляем претензии не к вкладчику (вкладчик не знал), а к сотрудникам, которые знали о таких ограничениях.

В таком случае мы принимаем решение о передаче их регрессом топ-менеджерам и собственникам банков, которые знали об этих ограничениях и не должны были проводить подобные операции.

Я пытаюсь убедить банковское сообщество, что все, кто сделал дробления, зачеты, кредиты с чужими депозитами, не должны работать в банковском секторе, — они ударили не только по Фонду, они ударили по всей банковской системе.

Потому что источниками погашения заимствований, которые мы сейчас берем, являются отчисления банков и продажа активов.

Банку необходимо разложить эти расходы либо на депозиты, либо в кредиты, что снежным комом идет на продукцию, на цену, возвратность кредитного портфеля:

чем дороже кредитные заимствования, тем меньше процент возвратности – аксиома, не требующая доказательства.

Кроме того, далеко не во всех банках остались активы. Я постоянно привожу пример Ситикомерцбанка, где все вычищено. А недавно еще Укрпрофбанк – там

вообще уникальный случай: они в ночь перед заходом временной администрации умудрились продать даже столы и стулья, до такой степени вычистили банк.

Вопрос: Совет финансовой стабильности в конце июля сообщил, что обсуждал способы повышения вашей устойчивости. О чем речь?

Ответ: Этот вопрос обсуждался 31 июля. Мы проинформировали, сколько денег у нас осталось от прежних заимствований (на тот момент 2,5 млрд грн), и сообщили, что нуждаемся в новых заимствованиях. Хочу сказать, что понимание есть со всех сторон. Это проблема не только Фонда, это проблема общегосударственная.

Вопрос: Возвращаясь к продаже активов. Я знаю, что ни один руководитель Фонда госимущества так и не решился за «копейку» продавать, хотя закон им это разрешал. Все боялись брать на себя риски, боялись, что придет прокуратура. Так эти неликвиды и висят.

Ответ: У нас существует проблема с оценщиками. Многие оценщики не хотят оценивать активы, которые находятся в Крыму, Донецке и Луганске. Оценивают в одну гривню, потому что, например, не видят первичных документов. У нас патовая ситуация.

Мы для себя на дирекции решили, что по тем активам, которые оценщик не сумел оценить, стартуем на торгах с 30% балансовой стоимости, а потом идем на понижение. Мы щупаем рынок, ищем покупателей.

Но рынок очень инфантильный, плюс лето. Сейчас в неделю продаем на 10-20 млн грн максимум. В целом задействовано семь бирж. Мы потребовали, чтобы биржа имела электронную площадку.

Наша задача в том, чтобы в торгах не принимали участие ни работники Фонда, ни работники банков. Мы в идеале должны выйти на то, чтобы люди могли в режиме онлайн смотреть, как проходят торги.

ФГВФЛВопрос: На 10-20 млн грн продали, а на какую сумму в целом было выставлено?

Ответ: За прошлую неделю у нас выставлялись общие активы по стартовой цене 500 млн грн, а продали на 12 млн грн. Пассивный рынок.

Вопрос: Может, следует привлечь посредников, инвесткомпании?

Ответ: Мы работаем со многими. Они приходят, чтобы купить подешевле и продать подороже. Недавно поступило предложение — 98% дисконта, мы отказались. Мы без посредников, без юркомпаний не достанем ни частных заемщиков, ни многих корпоративных, которые списаны с баланса.

У нас своих юристов не хватает, и мы говорим всем юридическим компаниям – пожалуйста, заходите в любой банк, смотрите портфели, если вы понимаете, что вы заработаете на них. У нас отобрано несколько десятков юркомпаний, 3 августа снова объявили конкурс, но работающих не более 10.

Вопрос: То есть, вы готовы брать на аутсорсинг юристов и продавцов?

  • Ответ: Мы им говорим: ищите покупателей, привлекайте инвесткомпании. Самое простое — продавать автотранспорт и недвижимость, это можно пощупать. ФГВФЛ

Там покупатели находятся более или менее быстро. Хотя тоже вопрос цены. Например, по Брокбизнесбанку были хорошие торги, с повышением цены. ФГВФЛ

Вопрос: Если не удается продать, вы управляете недвижимостью?

Ответ: В управлении недвижимостью есть как доходная, так и расходная часть. Большая доля недвижимости находится в залоге у НБУ. До момента, пока НБУ определит дату торгов, цену торгов, мы недвижимостью управляем, мы несем затраты по содержанию. ФГВФЛ

Что-то нам удается сдать в аренду банкам, что-то удается сдать в аренду под офисы. Большая проблема – это площади, которые мы арендуем и платим большую аренду. ФГВФЛ

Мы не раз обращались: Фонду необходимо собственное здание. Все говорят «да», но когда доходит дело до решения вопроса, все говорят «нет», и находится 101 аргумент, почему «нет». Есть проблема. ФГВФЛ

Кроме того, в Фонд часто приходят вкладчики, чтобы уточнить информацию либо высказать свое мнение. Но не секрет, что также приходят люди, которым заплатили, чтобы они врывались и били стекла. Не всегда их удается утихомирить. Наши соседи и арендодатели не в восторге. ФГВФЛ

Так что, с одной стороны, мы управляем большим количеством зданий, но они не наши, они в залоге у НБУ. На сегодня Фонд по всем банкам, кроме банка «Надра», самый крупный кредитор. ФГВФЛ

Например, задолженность Дельта Банка перед НБУ – менее 10 млрд грн, а задолженность перед Фондом будет порядка 16 млрд грн. Проблема, с которой

мы столкнулись по банку «Надра» — 12 млрд грн рефинанса, большая часть которого привлечена в 2008-2009 гг., и под них практически нет обеспечения. ФГВФЛ

Последние 3,5 млрд грн были выданы под обеспечение, поэтому эти деньги будут возвращены НБУ, но по остальным деньгам — ни нам, ни НБУ не на что рассчитывать. ФГВФЛ

Фонд выплатил вкладчикам этого банка около 4 млрд грн. И в банке нет активов, чтобы вернуть эти 4 млрд грн. Поднимаем старые истории и пытаемся с ними разобраться. Там не хватает денег ни на содержание аппарата, ни на то, чтобы хотя бы частично вернуть на Фонд.ФГВФЛ

Вопрос: Сколько в этом году вы с банков соберете?ФГВФЛ

Ответ: Мы получим порядка 3-3,4 млрд грн, максимум. А на сегодняшний день прямых заимствований, которые у нас есть, – более 30 млрд грн. ФГВФЛ

Так что поступлений от банков не хватает, чтобы обслуживать кредиты. Договорились по последним 20 млрд грн, которые мы взяли и выбираем, погашение процентов в конце срока через девять лет, но там будет удвоение этой суммы – 40 млрд грн. ФГВФЛ

Так что снова приходится напомнить, что есть только два источника — повышение ставки сбора для банков и продажа активов неплатежеспособных банков. ФГВФЛ

Вопрос: Насколько предлагаете повысить сбор? ФГВФЛ

Ответ: Это вопрос стратегический. В настоящее время этого делать нельзя: банковская система не жирует, — она выживает. ФГВФЛ

Исковое заявление о признании отцовства

Юридическая помощь, юридическая защита, юридическая консультация. Экспертизы. Адвокатские услуги. Представительство в суде

Исковое заявление о признании отцовства ( расторжении брака до достижения ребенком одного года, если отцовство по отношению к нему признано за иным лицом)

Исковое заявление о признании отцовства

Исковое заявление о признании отцовстваЕсли ребенок родился у супругов, жена записывается матерью, а муж — отцом ребенка (статья 133 СК Украины). Исковое заявление о признании отцовства

Если мать и отец ребенка не состоят в браке между собой, происхождение ребенка от отца определяется, в частности, по решению суда (пункт 3 части 2 статьи 125 СК Украины).

При отсутствии заявлений женщины и мужчины или мужчины, считающим себя отцом ребенка в государственный орган регистрации актов гражданского состояния, отцовство относительно ребенка может быть признано по решению суда.

Основанием для признания отцовства являются любые сведения, удостоверяющие происхождение ребенка от определенного лица, собранные в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Украины.

Иск о признании отцовства может быть предъявлен матерью, опекуном, попечителем ребенка, лицом, содержащим и воспитывающим ребенка, а также самим ребенком, достигшим совершеннолетия.

Иск о признании отцовства может быть предъявлен лицом, считающим себя отцом ребенка. Иск о признании отцовства принимается судом, если запись об отце ребенка в Книге регистрации рождений произведена в соответствии с частью первой статьи 135 Семейного кодекса Украины (статья 128 СК Украины).

Лицо, считающее себя отцом ребенка, рожденного женщиной, состоящей в момент зачатия или рождения ребенка в браке с другим мужчиной, вправе предъявить к ее мужу, если он записан отцом ребенка, иск б признании своего отцовства.

К требованию о признании отцовства применяется исковая давность в один год, начинающаяся со дня, кода лицо узнало либо могло узнать о своем отцовстве (статья 129 СК Украины).

В случае смерти женщины, считавшей себя матерью ребенка, факт материнства может быть установлен по решению суда.

Заявление об установлении факта материнства принимается судом, если запись о матери ребенка в Книге регистрации рождений произведена в соответствии с частью второй статьи 135 Семейного кодекса Украины.

Заявление об установлении факта материнства может быть подано отцом, опекуном, попечителем ребенка, лицом, содержащим и воспитывающим ребенка, а также самим ребенком, достигшим совершеннолетия (статья 132 СК Украины).

На основании заявления лиц, указанных в статьях 126 и 127 Семейного кодекса Украины, или решения суда орган государственной регистрации актов гражданского состояния вносит соответствующие изменения в Книгу регистрации рождений и выдает новое Свидетельство о рождении (статья 134 СК Украины).

При рождении ребенка у матери, не состоявшей в браке, в случаях, когда нет совместного заявления родителей, заявления отца или решения суда, запись об отце ребенка в Книге регистрации рождении производится по фамилии матери, а имя и отчество отца ребенка записываются по ее указанию.

В случае смерти матери, а также при невозможности установить место ее жительства запись о матери и отце ребенка производится в соответствии с настоящей статьей, по заявлению родственников, других лиц или уполномоченного представителя учреждения здравоохранения, в котором родился ребенок.

Если родители ребенка неизвестны, запись о них в Книге регистрации рождений производится по решению органа опеки и попечительства (статья 135 СК Украины).

Женщина, записанная матерью ребенка, может оспорить материнство. Женщина, считающая себя матерью ребенка, имеет право предъявить иск к женщине, которая записана матерью ребенка, о признании своего материнства. Оспаривание материнства не допускается в случаях, предусмотренных частями второй и третьей статьи 123 Семейного кодекса Украины.

К требованию о признании материнства устанавливается исковая давность в один год, которая начинается со дня, когда лицо узнало или могло узнать, что является матерью ребенка (статья 139 СК Украины).

Взыскание алиментов

Взыскание с лица, записанного отцом, матерью, алиментов на ребенка не является препятствием для обращения в суд с иском об исключении сведений о нем как отце, матери ребенка из актовой записи о его рождении (статья 140 СК Украины).

Исковое заявление о признании отцовства

Глава 12. Определение происхождения ребенка.
Статья 121. Общие основания возникновения прав и обязанностей матери, отца и ребенка.

1. Права и обязанности матери, отца и ребенка основываются на происхождении ребенка от них, засвидетельствованном государственным органом регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном статьями 122 и 125 настоящего Кодекса.

Статья 122. Определение происхождения ребенка от матери и отца, состоящих в браке между собой.

1. Ребенок, который зачат и (или) рожден в браке, происходит от супругов. Происхождение ребенка от супругов определяется на основании Свидетельства о браке и документа учреждения здравоохранения о рождении женой ребенка.

2. Ребенок, рожденный до истечения десяти месяцев после прекращения брака либо признания его недействительным, происходит от супругов.

3. Супруги, а также жена и муж, брак между которыми прекращен, в случае рождения ребенка до истечения десяти месяцев после прекращения их брака, имеют право подать в государственный орган регистрации актов гражданского состояния совместное заявление о непризнании мужа (бывшего мужа) отцом ребенка.

Такое требование может быть удовлетворено лишь в случае подачи другим лицом и матерью ребенка заявления о признании отцовства.

Если ребенок родился до истечения десяти месяцев со дня прекращения брака вследствие смерти мужа, происхождение ребенка от отца может быть определено по совместному заявлению матери и мужчины считающего себя отцом.
(В ред. от 22.12.2006)

Статья 123. Определение происхождения ребенка, рожденного в результате применения вспомогательных репродуктивных технологий.

1. В случае рождения женой ребенка, зачатого в результате применения вспомогательных репродуктивных технологий, осуществленных с письменного согласия ее мужа, он записывается отцом ребенка. Исковое заявление о признании отцовства

2. В случае перенесения в организм другой женщины эмбриона человека, зачатого супругами в результате применения вспомогательных репродуктивных технологий, родителями ребенка являются супруги. Исковое заявление о признании отцовства

3. Супруги признаются родителями ребенка, рожденного женой после перенесения в ее организм эмбриона человека, зачатого ее мужем и другой женщиной в результате применения вспомогательных репродуктивных технологий. Исковое заявление о признании отцовства
(В ред. от 22.12.2006) Исковое заявление о признании отцовства

Статья 124. Определение происхождения ребенка от отца в случае регистрации повторного брака с его матерью.

1. Если ребенок родился до истечения десяти месяцев со дня прекращения брака либо признания брака недействительным, но после регистрации повторного брака его матери с другим лицом, считается, что отцом ребенка является муж его матери в повторном браке.

Отцовство предыдущего мужа может быть определено на основании его совместного заявления с мужем в повторном браке либо по решению суда.

Статья 125. Определение происхождения ребенка, родители которого не состоят в браке между собой.

1. Если мать и отец ребенка не состоят в браке между собой, происхождение ребенка от матери определяется на основании документа учреждения здравоохранения о рождении ею ребенка.

2. Если мать и отец ребенка не состоят в браке между собой, происхождение ребенка от отца определяется:

1) по заявлению матери и отца ребенка;
2) по заявлению мужчины, считающего себя отцом ребенка;
3) по решению суда.

Статья 126. Определение происхождения ребенка от отца по заявлению женщины и мужчины, не состоящих в браке между собой.

1. Происхождение ребенка от отца определяется по заявлению женщины и мужчины, не состоящих в браке между собой. Такое заявление может быть подано как до, так и после рождения ребенка в государственный орган регистрации актов гражданского состояния.

2. Если заявление о признании себя отцом ребенка подано несовершеннолетним, государственный орган регистрации актов гражданского состояния уведомляет родителей, опекуна, попечителя несовершеннолетнего о записи его отцом ребенка.

В случае если уведомить родителей, опекуна, попечителя несовершеннолетнего невозможно, государственный орган регистрации актов гражданского состояния должен уведомить орган опеки и попечительства о записи несовершеннолетнего отцом ребенка.

3. Если заявление о признании отцовства не может быть подано лично, оно может быть подано через представителя или направлено по почте, при условии его нотариального удостоверения. Полномочия представителя должны быть нотариально удостоверены.
(В ред. от 22.12.2006)

Исковое заявление о признании отцовстваСтатья 127. Определение происхождения ребенка по заявлению мужчины, считающего себя отцом ребенка.

1. Мужчина, не состоящий в браке с матерью ребенка, может подать в государственный орган регистрации актов гражданского состояния заявление о

признании себя отцом ребенка, мать которого умерла или объявлена умершей, признана недееспособной, безвестно отсутствующей, лишена родительских прав,

либо если мать ребенка не проживает с ним не менее шести месяцев и не проявляет о нем материнской заботы и опеки.

Условием принятия такого заявления является запись об отце ребенка в Книге регистрации рождений в соответствии с частью первой статьи 135 настоящего Кодекса.

Статья 128. Признание отцовства по решению суда.

1. При отсутствии заявлений, право на подачу которых установлено статьями 126 и 127 настоящего Кодекса, отцовство относительно ребенка может быть признано по решению суда.

2. Основанием для признания отцовства являются любые сведения, удостоверяющие происхождение ребенка от определенного лица, собранные в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Украины.

3. Иск о признании отцовства может быть предъявлен матерью, опекуном, попечителем ребенка, лицом, содержащим и воспитывающим ребенка, а также

самим ребенком, достигшим совершеннолетия. Иск о признании отцовства может быть предъявлен лицом, считающим себя отцом ребенка.

4. Иск о признании отцовства принимается судом, если запись об отце ребенка в Книге регистрации рождений произведена в соответствии с частью первой статьи 135 настоящего Кодекса.

Статья 129. Спор об отцовстве между мужем матери ребенка и лицом, считающим себя отцом ребенка.

1. Лицо, считающее себя отцом ребенка, рожденного женщиной, состоящей в момент зачатия или рождения ребенка в браке с другим мужчиной, вправе предъявить к ее мужу, если он записан отцом ребенка, иск о признании своего отцовства.

2. К требованию о признании отцовства применяется исковая давность в один год, начинающаяся со дня, когда лицо узнало либо могло узнать о своем отцовстве.

Статья 130. Установление факта отцовства по решению суда.

1. В случае смерти мужчины, не состоявшего в браке с матерью ребенка, факт его отцовства может быть установлен по решению суда.

Заявление об установлении факта отцовства принимается судом, если запись об отце ребенка в Книге регистрации рождений произведена в соответствии с частью первой статьи 135 настоящего Кодекса.

2. Заявление об установлении факта отцовства может быть подано лицами, указанными в части третьей статьи 128 настоящего Кодекса.

Статья 131. Признание материнства по решению суда.

1. Лицо, считающее себя матерью ребенка, может подать в суд заявление о признании своего материнства, если запись о матери ребенка произведена в соответствии с частью второй статьи 135 настоящего Кодекса.

Статья 132. Установление факта материнства по решению суда.

1. В случае смерти женщины, считавшей себя матерью ребенка, факт ее материнства может быть установлен по решению суда. Заявление об

установлении факта материнства принимается судом, если запись о матери ребенка в Книге регистрации рождений произведена в соответствии с частью второй статьи 135 настоящего Кодекса.

2. Заявление об установлении факта материнства может быть подано отцом, опекуном, попечителем ребенка, лицом, содержащим и воспитывающим ребенка, а также самим ребенком, достигшим совершеннолетия.

Статья 133. Запись супругов родителями ребенка.

1. Если ребенок родился у супругов, жена записывается матерью, а муж — отцом ребенка.

Статья 134. Регистрация признания отцовства, материнства.

1. На основании заявления лиц, указанных в статьях 126 и 127 настоящего Кодекса, или решения суда орган государственной регистрации актов гражданского состояния вносит соответствующие изменения в Книгу регистрации рождений и выдает новое Свидетельство о рождении.

Статья 135. Запись о родителях ребенка, если отцовство, материнство не установлено.

1. При рождении ребенка у матери, не состоящей в браке, в случаях, когда нет совместного заявления родителей, заявления отца или решения суда, запись об отце ребенка в Книге регистрации рождений производится по фамилии матери, а имя и отчество отца ребенка записываются по ее указанию.

В случае смерти матери, а также при невозможности установить место ее жительства запись о матери и отце ребенка производится в соответствии с

настоящей статьей, по заявлению родственников, других лиц или уполномоченного представителя учреждения здравоохранения, в котором родился ребенок.

2. Если родители ребенка неизвестны, запись о них в Книге регистрации рождений производится по решению органа опеки и попечительства.

Статья 136. Оспаривание отцовства лицом, записанным отцом ребенка.

1. Лицо, записанное отцом ребенка в соответствии со статьями 122, 124, 126 и 127 настоящего Кодекса, имеет право оспорить свое отцовство, предъявив иск об исключении записи о нем как отце из актовой записи о рождении ребенка.

2. В случае доказательства отсутствия кровного родства между лицом, которое записано отцом, и ребенком суд постановляет решение об исключении сведений о лице как отце ребенка из актовой записи о его рождении.

3. Оспаривание отцовства возможно лишь после рождения ребенка и до достижения им совершеннолетия.

4. Оспаривание отцовства невозможно в случае смерти ребенка.

5. Не имеет права оспаривать отцовство лицо, записанное отцом ребенка, если в момент регистрации себя отцом ребенка оно знало, что не является его отцом, а также лицо, давшее согласие на применение вспомогательных репродуктивных технологий в соответствии с частью первой статьи 123 настоящего Кодекса.

6. К требованию мужчины об исключении записи о нем как отце из актовой записи о рождении ребенка исковая давность не применяется.
(В ред. от 22.12.2006)

Статья 137. Оспаривание отцовства после смерти лица, записанного отцом ребенка.

1. Если тот, кто записан отцом ребенка, умер до рождения ребенка, оспорить его отцовство имеют право его наследники, при условии подачи им при жизни нотариусу заявления о непризнании своего отцовства. Исковое заявление о признании отцовства

2. Если тот, кто записан отцом ребенка, умер после предъявления им иска об исключении своего имени как отца из актовой записи о рождении ребенка, исковое заявление могут поддержать в суде его наследники. Исковое заявление о признании отцовства

3. Если по уважительным причинам лицо не знало о том, что записано отцом ребенка, и умерло, оспорить отцовство могут его наследники: жена, родители и дети. Исковое заявление о признании отцовства

4. К требованию об исключении записи о лице как отце ребенка из актовой записи о рождении ребенка исковая давность не применяется. Исковое заявление о признании отцовства

Статья 138. Право матери ребенка на оспаривание отцовства своего мужа.

1. Женщина, родившая ребенка в браке, имеет право оспорить отцовство своего мужа, предъявив иск об исключении записи о нем, как отца ребенка из актовой записи о рождении ребенка. Исковое заявление о признании отцовства

2. Требование матери об исключении записи о ее муже как отце ребенка из актовой записи о рождении ребенка может быть удовлетворено лишь в случае подачи другим лицом заявления о своем отцовстве. Исковое заявление о признании отцовства

3. К требованию матери о внесении изменений в актовую запись о рождении ребенка устанавливается исковая давность в один год, которая начинается со дня регистрации рождения ребенка. Исковое заявление о признании отцовства

(В ред. от 23.02.2006) Исковое заявление о признании отцовства

Статья 139. Спор о материнстве.

1. Женщина, записанная матерью ребенка, может оспорить свое материнство. Исковое заявление о признании отцовства

2. Женщина, считающая себя матерью ребенка, имеет право предъявить иск к женщине, которая записана матерью ребенка, о признании своего материнства. Оспаривание материнства не допускается в случаях, предусмотренных частями второй и третьей статьи 123 настоящего Кодекса. Исковое заявление о признании отцовства

3. К требованию о признании материнства устанавливается исковая давность в один год, которая начинается со дня, когда лицо узнало или могло узнать, что является матерью ребенка. Исковое заявление о признании отцовства

Статья 140. Оспаривание отцовства, материнства лица, уплачивающего алименты по решению суда.

1. Взыскание с лица, записанного отцом, матерью, алиментов на ребенка не является препятствием для обращения в суд с иском об исключении сведений о нем как отце, матери ребенка из актовой записи о его рождении. Исковое заявление о признании отцовства

Исковое заявление о признании отцовства

Заявление о расторжении брака в суде

Адвокатские услуги. Юридическая помощь, юридическая защита, юридическая консультация по делам гражданско-правового характера в судах общей юрисдикцции, апелляционніх судах, судах кассационной инстанции.

Заявление о расторжении брака в суде или  государственным органом регистрации актов гражданского состояния по заявлению супругов, которые не имеют детей

Заявление о расторжении брака в судеЗаявление о расторжении брака в суде

Заявление о расторжении брака в суде или государственным органом регистрации актов гражданского состояния.

Орган РАГС может вынести постановление о расторжении брака между супругами, не имеющими детей, независимо от наличия между ними имущественного спора.

Супруги, не имеющие детей

Супруги, не имеющие детей, имеют право подать в государственный орган регистрации актов гражданского состояния заявление о расторжении брака.

Если один из супругов по уважительной причине не может лично подать заявление о расторжении брака в государственный орган регистрации актов

гражданского состояния, такое заявление, нотариально удостоверенное или приравненное к нему, от его имени может подать другой из супругов.

Государственный орган регистрации актов гражданского состояния выносит постановление о расторжении брака по истечении одного месяца со дня подачи такого заявления, если оно не было отозвано.

Наличие между супругами имущественного спора

Брак расторгается независимо от наличия между супругами имущественного спора.

Расторжение брака поставлено под контроль государства и может осуществляться только соответствующими государственными органами: органом РАГС или судом в случаях, прямо предусмотренных СК Украины.

Тот или иной порядок расторжения брака предусмотрен в СК в зависимости от определенных обстоятельств и не может быть определен желанием сторон. В связи с этим, супруги, не имеющие детей, имеют право подать в государственный орган регистрации актов гражданского состояния заявление о расторжении брака.

Основания расторжения брака

Расторжение брака в органах РАГС по заявлению обоих супругов производится при наличии двух оснований:

1) супруги высказали взаимное согласие на расторжение брака;

2) у супругов нет общих детей.

Заявление о расторжении брака в суде

В жизни возможны ситуации, когда один из супругов по какой-либо уважительной причине (например, нахождение в рейсе или в длительной командировке) не может лично подать заявление в орган РАГС.

В таком случае закон предоставляет возможность второму супругу подать такое заявление, но только в случае, если оно оформлено надлежащим образом, то есть заверено нотариально или другими приравненными к нотариусу лицами.

В соответствии с коментируемой статьей одним из оснований расторжения брака в органах РАГС является наличие взаимного согласия на расторжение брака, без чего его расторжение не может быть осуществлено в административном порядке, а только в судебном.

При этом, в данной ситуации необходимо не только предоставить устное согласие, но и действия супругов должны быть направлены на достижения определенного результата (расторжение брака).

уклоняется от регистрации расторжения брака

В случае, если один из супругов дал согласие на расторжение брака в органах РАГС, тем не менее, потом уклоняется от регистрации расторжения брака и не

предоставляет в органы РАГС никаких письменных объяснений по данному поводу, расторжение брака возможно лишь в судебном порядке.

необходимо также, чтобы у них не было общих детей

Для расторжения брака в органах РАГС, кроме взаимного согласия супругов, необходимо также, чтобы у них не было общих детей, правовой статус которых

имеют лица до достижения ими совершеннолетия (ст. 6 СК Украины), иначе брак может быть расторгнут только в суде.

При этом, к детям по происхождению в правовых отношениях приравниваются дети, усыновленные обоими супругами, в связи с чем на них также распространяется указанная норма.

После рассмотрения соответствующего заявления, поданного супругами, не имеющими детей, орган РАГС выносит постановление о расторжении брака.

При этом органы РАГС не выясняют причины расторжения брака, не требуют доказательств невозможности сохранения семьи, не принимают меры к

примирению супругов, т.е. бракоразводная процедура упрощена и не требует больших расходов, сил и времени.

выдача свидетельства о расторжении брака

Однако, с целью предоставления супругам срока для осмысления принимаемого ими решения, которое принимается, оформление развода и

выдача свидетельства о расторжении брака осуществляется через месяц со дня подачи заявления о разводе.

Указанный срок по сути выполняет одну и ту же функцию, что и срок для примирения, установленный судом.

При этом следует отметить, что согласно комментируемой статье в данной ситуации «орган РАГС выносит постановление о расторжении брака», однако

такое утверждение не является корректным и вызывает определенную несогласованность с определенными нормами действующего законодательства Украины.

Закон Украины «Об органах регистрации актов гражданского состояния»

Закон Украины «Об органах регистрации актов гражданского состояния» не предусматривает такого вида документов, как постановление органа РАГС,

поскольку в нем речь идет лишь о регистрации органами РАГС актов гражданского состояния путем совершения актовых записей и т.п.

В данной ситуации целесообразно применять правила ст. 181 КоБС Украины, согласно которой после подачи супругами заявления о расторжении брака

оформление развода (совершение актовой записи о расторжении брака) и выдача Свидетельства осуществляется после истечения месячного срока со дня

подачи соответствующего заявления супругами.

присутствие супругов является необязательным при регистрации расторжения брака

Как следует из содержания комментируемой статьи, присутствие супругов является необязательным при регистрации расторжения брака в органах РАГС,

тем не менее, в Правилах такое присутствие является обязательным, что свидетельствует об определенной несогласованности норм.

Регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов предусматривает личное присутствие каждого из них или письменное

подтверждение о согласии отсутствующего супруга на регистрацию расторжения брака.

Если один из супругов по уважительной причине не может явиться в орган РАГС ни для подачи общего заявления, ни для регистрации расторжения брака, он должен сообщить об этом в заявлении о расторжении брака.

В случае неявки обоих супругов в орган РАГС для регистрации расторжения брака, в случае отсутствия любых объяснений по этому поводу, поданное заявление остается без движения.

Если все же таки решение супругов о расторжении брака не изменилось, они могут подать в орган РАГС новое заявление, которое будет рассмотрено органом РАГС в течение месяца.

Заявление о расторжении брака в судеУчитывая вышеизложенное, можно прийти к выводу об обязательном присутствии супругов при регистрации расторжения в органе РАГС лишь

в случае, если не было письменного согласия другого супруга на расторжение брака, поскольку коментируемая статья касается только лиц, у которых

нет общих детей и которые согласны на развод. Заявление о расторжении брака в суде

За регистрацию развода уплачивается государственная пошлина

За регистрацию развода уплачивается государственная пошлина в соответствующем размере одним из супругов или совместно ( по  договоренности между ними ). Заявление о расторжении брака в суде

В отличие от суда, РАГС не может ни снизить размер пошлины в зависимости от материальной обеспеченности супругов, расторгающих брак, ни освободить их от ее уплаты. Заявление о расторжении брака в суде

Поскольку к компетенции органов РАГС не относится разрешения споров, возникающих между супругами в связи с расторжением брака,

коментируемая статья предусматривает, что независимо от расторжения брака в органах РАГС споры, которые возникают между супругами о разделе общего

имущества, о выплате средств на содержание нуждающегося нетрудоспособного супруга, решает суд. Заявление о расторжении брака в суде

Указанные споры решаются судом по заявлению одного из супругов (бывшего супруга) или опекуна недееспособного супруга (бывшего супруга) в порядке

искового производства. Заявление о расторжении брака в суде

При этом распределение имущества и решение иных спорных вопросов между супругами могут быть осуществлены как в период брака, так и после его

расторжения. Заявление о расторжении брака в суде

Однако необходимо отметить, что на требования супругов, брак которых расторгнут, о разделе общего имущества распространяется трехлетний срок

предъявления иска, в то время как с требованием о взыскании алиментов на содержание одного из супругов в суд можно обратиться в любое время

независимо от срока, который прошел с момента возникновения права на алименты, если один из супругов не пришел к соглашению относительно

решения указанного вопроса.Заявление о расторжении брака в суде

Заявление в суд о предоставлении права

Заявление в суд о предоставлении права на брак и\или иного права Ведение дел в суде. Юридическая помощь, юридическая защита, юридическая консультация. Представительство интересов на досудебном и судебном следствии.

Заявление в суд о предоставлении права на брак между родным ребенком усыновителя и усыновленным им ребенком

Заявление в суд о предоставлении права

Заявление в суд о предоставлении права на бракЗаконом ( статья 22 Семейного кодекса Украины ) установлено, что лица, которые желают зарегистрировать брак, на день

регистрации брака должны достичь брачного возраста, который для женщин устанавливается в 17, а для мужчин в 18 лет.

Одновременно суд по заявлению лица, которое достигло 14 лет может предоставить ему право на брак, если это будет отвечать его интересам.

Закон запрещает ( ст.26 СК ) находиться в браке между собой лицам, которые являются родственниками прямой линии родства, а также:

— родным брату ( полнородным, не полнородным ) и сестре;

— двоюродным брату и сестре, родной дяде, тете, племяннику и племяннице.

Полнородными являются братья и сестры, которые имеют общих родителей.

Не полнородными являются братья и сестры, которые имеют общую мать или общего отца.

Судом может быть предоставлено право на брак между родным ребенком усыновителя и усыновленным им ребенком, а также между детьми, которые были усыновлены им.

Разрешается заключать брак между усыновителем и усыновленным им ребенком только после отмены усыновления.

Если женщина и мужчина желают вступить в брак, они должны лично подать заявление о регистрации брака в какой-либо государственный орган

регистрации актов гражданского состояния по ихнему выбору. Заявление в суд о предоставлении права

Заявление в суд о предоставлении праваВ случае когда женщина и ( или ) мужчина не могут по уважительным причинам лично подать заявление о регистрации брака в государственный

орган регистрации актов гражданского состояния, такое заявление, нотариально заверенное, могут подать их представители. Заявление в суд о предоставлении права

Полномочия представителя должны быть нотариально заверены ( ст. 28 СК Украины). Заявление в суд о предоставлении права

В соответствии к ч.3 ст.234 ГПК Украины, в порядке отдельного производства рассматриваются и дела о предоставлении права на брак, о расторжении брака

по заявлению супругов, которые имеют детей, по заявлению кого — либо из супругов, если один из них осужден к лишению воли, об установлении режима

отдельного проживания, по заявлению супругов, и иные дела в случаях установленных законом. Заявление в суд о предоставлении права

Заявление в суд о предоставлении права на брак

Заявление в суд о предоставлении права на брак. Юридическая помощь, защита. Юридическая консультация.

Заявление в суд о предоставлении права на брак

Заявление в суд о предоставлении права на брак

Заявление в суд о предоставлении права на брак

Заявление в суд о предоставлении права на брак и другие процессуальные документы в суды общей юрисдикции подготовим и подадим в суд.

В соответствии с ч.1 ст.21, статьями 24, 51, 52 Семейного Кодекса Украины можно сделать вывод, что брак — это добровольный, созданный на взаимном

уважении, равноправный союз женщины и мужчины, направленный на создание семьи, который рождает взаимные права и обязанности супругов,

зарегистрированный в государственном органе регистрации актов гражданского состояния.

Исходя из этого необходимо указать, что проживание одной семьей женщины и мужчины без брака не есть основанием для возникновения у них прав и обязанностей супругов.

Не рождает права и обязанности супругов и религиозный обряд (например, венчание ) между женщиной и мужчиной, кроме случаев, когда религиозный

обряд состоялся до создания либо обновления записей в государственных органах регистрации актов гражданского состояния ( ст.21 СК Украины).

Заявление в суд о предоставлении права на брак

Стаття 21. Поняття шлюбу

1. Шлюбом є сімейний союз жінки та чоловіка, зареєстрований у органі державної реєстрації актів цивільного стану.

2. Проживання однією сім’єю жінки та чоловіка без шлюбу не є підставою для виникнення у них прав та обов’язків подружжя.

3. Релігійний обряд шлюбу не є підставою для виникнення у жінки та чоловіка прав та обов’язків подружжя, крім

випадків, коли релігійний обряд шлюбу відбувся до створення або відновлення органів державної реєстрації актів цивільного стану.

Стаття 22. Шлюбний вік

1. Шлюбний вік для чоловіків та жінок встановлюється у вісімнадцять років.

{Частина перша статті 22 в редакції Закону № 4525-VI від 15.03.2012}

2. Особи, які бажають зареєструвати шлюб, мають досягти шлюбного віку на день реєстрації шлюбу.

Стаття 23. Право на шлюб

1. Право на шлюб мають особи, які досягли шлюбного віку.

2. За заявою особи, яка досягла шістнадцяти років, за рішенням суду їй може бути надано право на шлюб, якщо буде встановлено, що це відповідає її інтересам.

{Частина друга статті 23 із змінами, внесеними згідно із Законом № 4525-VI від 15.03.2012} Заявление в суд о предоставлении права на брак

Стаття 24. Добровільність шлюбу

1. Шлюб ґрунтується на вільній згоді жінки та чоловіка.Примушування жінки та чоловіка до шлюбу не

допускається. Заявление в суд о предоставлении права на брак

2. Реєстрація шлюбу з особою, яка визнана недієздатною, а також з особою, яка з інших причин не усвідомлювала

значення своїх дій і (або) не могла керувати ними, має наслідки, встановлені статтями 38-40 цього

Кодексу. Заявление в суд о предоставлении права на брак

Стаття 25. Одношлюбність

1. Жінка та чоловік можуть одночасно перебувати лише в одному шлюбі.Заявление в суд о предоставлении права на брак

2. Жінка та чоловік мають право на повторний шлюб лише після припинення попереднього шлюбу. Заявление в суд о предоставлении права на брак

http://povestka.com.ua  Адвокат в уголовном процессе защитит Вас от обвинения. Юридическая консультация

как составить Заявление в суд о предоставлении права на брак

Разрешение на заключение брака несовершеннолетним лицом, достигшим 14 лет, предоставляется только на основании решения суда.

Для решения вопроса о снижении брачного возраста НЕ требуется получения согласия родителями несовершеннолетних.

Их согласие или, наоборот, возражение против регистрации брака их несовершеннолетним сыном или дочерью решающее значение для решения  вопрос по существу не имеет.

Однако их позиция по данному вопросу может быть, а иногда — должна быть, с «выяснена в процессе принятия решения в снижении брачного возраста.

Но сама по себе их согласие или отрицание юридической силы не имеет.

С принятием 26 декабря 2002 года нового Семейного кодекса Украины (далее СК Украины) вопросы о предоставлении права на брак решается в судебном

порядке. СК Украины не предусматривает разрешительной системы на вступление в брак лиц, не достигших брачного возраста, решение данного

вопроса в административном порядке, при этом брачный возраст для женщин и для мужчин установлен в 18 лет (ч. 1 ст. 22 СК Украины).

Вместе с тем в жизни возникают обстоятельства, когда несовершеннолетнему лицу важно получить право на брак, поскольку регистрация брака порождает

ряд новых правоотношений, которые являются жизненно важными как для самой личности, так и ее будущего ребенка, или ребенка, который уже родился.

Итак, регистрация брака является хотя и формальным, но разрешением государства на создание семьи. Семья — это естественная реальность совместной

жизни мужчины и женщины, которая основывается на добровольности выбора, поведения, семейных отношений, материальных интересов. Такие объективные

обстоятельства не зависят от несовершеннолетнего лица, но они сами по себе начинают менять жизненный статус такого лица.

Дела о предоставлении лицу права на брак

Дела о предоставлении лицу права на брак законодателем отнесено к делам особого производства в связи с их безспірністю. Вместе с тем, законодатель не

закрепил в ГПК Украины процессуальный порядок рассмотрения данной категории дел, ограничившись лишь указанием о том, что «в порядке особого

производства рассматриваются также дела о предоставлении права на брак»

Согласно ч. 2 ст. 23 СК Украины: «по заявлению лица, которое достигло четырнадцати лет, на основании решения суда такому лицу может быть

предоставлено право на брак, если будет установлено, что это отвечает ее интересам».

На основании судебного решения брачный возраст как мужчин, так и женщин может быть снижен до 14 лет. Но для того чтобы такое право получить, нужно

одно условие, по которому право на брак должно отвечать интересам самого несовершеннолетнего лица.

предоставление несовершеннолетним права на брак в судебном порядке

Такое нормативное предписание, как предоставление несовершеннолетним права на брак в судебном порядке, не может рассматриваться как обязанность

суда относительно безусловного удовлетворения заявления. Заявление в суд о предоставлении права на брак

У заявителя имеется право на обращение в суд с данным вопросом, но право на брак возникает только на основании решения суда. Заявление в суд о предоставлении права на брак

Если первое урегулированы  законом, то второе право является качественно новым, поскольку оно возникает не на основании закона, а на основании решения

суда, а поэтому оно является набувальним правом. Заявление в суд о предоставлении права на брак

Учитывая тот факт, что судебное решение принимается судом как одной из ветвей государственной власти и от ее имени, то такое право рассматривается

государством как индивидуальное нормо образования и не является общим для всех несовершеннолетних лиц. Заявление в суд о предоставлении права на брак

Таким образом, суд не дает права на вступление в  брак во всех случаях, когда такие обращения в суд, поскольку каждое лицо должно доказать перед судом

необходимость для нее такого права. Заявление в суд о предоставлении права на брак

Следовательно, суд проверяет объективность обращений, наличие оснований для таких обращений, устанавливает круг заинтересованных лиц и выслушивает их

мнение, несмотря на то, что такая категория дел и является непозовним производством.Заявление в суд о предоставлении права на брак

В данном случае речь идет о сборе и предоставлении доказательств суду, подтверждающих наличие уважительных причин для несовершеннолетнего

лица, на основании которых последний было бы  предоставлено право на брак. Заявление в суд о предоставлении права на брак

Именно на этом вопросе акцентирует свое внимание законодатель, а не на брачном возрасте несовершеннолетнего лица, хотя данный вопрос является не менее важным. Заявление в суд о предоставлении права на брак