Регистрация права собственности по новому

Ведение дел в судах всех инстанций от первой инстанции до апелляционной и кассационной инстанции. Адвокаты.Юристы. Юридическая консультация граждан, личный прием. Составление и подача документов в суд.

Регистрация права собственности

Регистрация права собственности

Регистрация права собственности. Верховная Рада разрешила нотариусам и

банкам регистрировать права на недвижимость, а в системе государственной

регистрации введен принцип экстерриториальности.

 Верховная Рада приняла закон, предусматривающий децентрализацию услуг

государственной регистрации юридических лиц, физических лиц

предпринимателей и общественных формирований.

Законопроект №2983 о внесении соответствующий изменений в закон «О

государственной регистрации юридических лиц, физических лиц,

предпринимателей » во втором чтении и в целом поддержали 247 народных

депутатов.

Закон предусматривает:

  1. передачу на места функций по предоставлению услуг государственной регистрации;
  2. создание Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц предпринимателей и общественных формирований, держателем которого определено Министерство юстиции Украины.

Согласно закону, государственный регистратор юридических лиц, физических лиц предпринимателей и общественных формирований – это лицо, которое находится в отношениях с субъектом государственной регистрации, нотариус.

регистрация права собственностиМинистр юстиции Украины Павел Петренко подчеркнул, что закон предоставит возможность, помимо местных органов власти и государственным

администрациям создавать коммунальные предприятия, которые будут также предоставлять качественный сервис в сфере регистрации.

Кроме того, закон предусматривает принцип экстерриториальности в предоставлении услуг государственной регистрации.

Мнения

Внефракционный народный депутат Виктория Пташнык отметила, что введение этого принципа может привести к трудностям, когда невозможно

будет найти оригиналы документов, поскольку нет единого места хранения этих оригиналов.

По словам Петренко, также будет ликвидирована государственная регистрационная служба, которую создали в 2011 году с целью, по его словам,

«создать препятствия при регистрации и установить бюрократию».

«Новации предусматривают полный отказ Министерства юстиции от функции регистрации, передачу полномочий и денег на места, введение электронных

сервисов и самое главное – создание конкуренции в сфере регистрации», – отметил он.

По словам министра, этот закон коснется более 20 млн украинцев, которые ежегодно обращаются в органы юстиции за разными рода сервисами.

Передача права регистрации местным органам

Кроме того, Верховная Рада приняла закон, предусматривающий передачу права Министерства юстиции регистрировать права на недвижимое имущество

местным органам власти, а также аккредитованным субъектам, в том числе нотариусам и банкам. За принятие закона №2982 «О государственной

регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» проголосовали 252 депутата при необходимом минимуме в 226

голосов. Регистрация права собственности.

Данный закон является продолжением реформирования регистрационной службы и предполагает передачу на местный уровень, а также

аккредитованным субъектам функций Министерства юстиции по регистрации прав на недвижимость. Регистрация права собственности.

Законодательное закрепление открытости Государственного реестра прав на недвижимое имущество

Также среди нововведений – законодательное закрепление открытости Государственного реестра прав на недвижимое имущество. Это касается как

раскрытия информации о недвижимом имуществе граждан, так и информации о владельцах объектов недвижимости. Регистрация права собственности.

О потребительском кредите

Составление и подача процессуальных документов в суды всех инстанций. Юридическая консультация, защита и помощь

О потребительском кредите: вывод в споре о взыскании задолженности по кредитному договору

о потребительском кредитеО потребительском кредите с точки зрения Закона Украины «О защите прав потребителей». Верховный Суд Украины на

заседании Судебной палаты по гражданским делам 11 ноября 2015 года принял постановление по делу № 6-1716цс15,

предметом которого был спор о взыскании задолженности по кредитному договору.

Суд сделал правовой вывод о том, что в соответствии с пунктом 14 части первой статьи 6 Закона «О третейских судах» (часть первая статьи 6 Закона дополнена

пунктом 14 согласно Закону № 2983-VI от 3 февраля 2011 года) третейские суды в порядке, предусмотренном настоящим Законом, могут рассматривать

любые дела, возникающие из гражданских и хозяйственных правоотношений, за исключением, в частности, дел по спорам о защите прав потребителей, в том

числе потребителей услуг банка (кредитного союза).

Согласно части первой статьи 11 Закона «О защите прав потребителей» между кредитодателем и потребителем заключается договор о предоставлении кредита,

согласно которому кредитор предоставляет средства (потребительский кредит) или берет обязательства предоставить их потребителю для приобретения

продукции в размере и на условиях, предусмотренных договором, а потребитель обязуется вернуть их вместе с начисленными процентами.

о потребительском кредите

Юридическая помощь, юридическая защита.

Системный анализ указанных норм материального права дает основания для вывода, что правоотношения между кредитодателем и заемщиком

(потребителем) по договору о предоставлении потребительского кредита, возникающие как при заключении, так и во время выполнения такого договора, в

соответствии с пунктом 14 части первой статьи 6 Закона «О третейских судах», несмотря на наличие третейской оговорки в договоре, не могут быть предметом

третейского разбирательства, поскольку Законом от 3 февраля 2011 года исключено из компетенции третейского суда решение споров по защите прав

потребителей, в том числе потребителей услуг банка (кредитного союза).

Независимо от предмета и оснований спора, а также несмотря на то, кто обратился с иском в суд (банк или другое финансовое учреждение

или потребитель), на правоотношения, возникающие из потребительского кредита, распространяется действие Закона «О защите прав потребителей».

Источник: ВСУ

Скасування мораторію

Юридическая помощь, юридическая защита. Юридическая консультация. Адвокаты. Ведение дел в суде — уголовных, гражданских, административных, хозяйственных.

Cкасування мораторію

Скасування мораторію.

Скасування мораторіюCкасування мораторію — етап аграрної реформи. Розроблена Державною службою з питань геодезії, картографії та кадастру концепція реформування діючої системи земельних відносин припускає два етапи аграрної реформи.

 Про це пише в статті глава Держгеокадастра Максим Мартинюк.

За його словами, на першому етапі, після закінчення терміну дії мораторію з 2016 року, буде відкрито продаж сільгоспземель державної форми власності.

На другому, з 2019 року, — ринок відкриють для продажу землі громадянами.

Ключове і водночас найскладніше питання проведення земельної реформи — це запуск ринку землі, пише автор.

«Ми пропонуємо двоетапний варіант. Перший етап — з 1 січня 2016 року — передбачає продаж сільгоспземель державної форми власності», — пише Мартинюк.

Скасування мораторію

За його словами, право на купівлю землі отримають тільки громадяни України. Іноземці та юрособи на першому етапі виключені з ринку.

Cкасування мораторіюНа думку глави Держгеокадастра, у купівлі державних земель будуть зацікавлені агрохолдинги. Але не варто перебільшувати небезпеку від них,

каже він, — більша частина ринку зайнята компаніями середнього розміру.

Потенційно агрохолдинги можуть бути зацікавлені в покупці близько 4 млн га землі, що становить 10% земель сільськогосподарського призначення в Україні.

«Якщо ми побачимо, що модель не спрацює, то постане питання про розширення кола покупців, але все одно зі значними обмеженнями в частині

юрисдикції», — продовжує Мартиненко.

продаж сільгоспземель?

Продаж сільгоспземлі буде можливим тільки через аукціони. Самі аукціони повинні бути прозорими, зручними, з залученням максимальної кількості учасників.

«Цього можна досягти, тільки перевівши їх в онлайн, на електронний майданчик», — зазначає чиновник, додаючи, що зараз якраз закінчується

розробка такого проекту електронних аукціонів за підтримки європейських консультантів з проекту Єврокомісії Twinning за іспанським зразком.

«Це назавжди має зняти питання щодо прозорості процедур і доступністю інфраструктури», — упевнений він. Скасування мораторію.

Дозволяючи продаж державних земель, необхідно закрити дірки у безаукціонній передачі в приватну власність. Скасування мораторію.

На другому етапі після того, як перший етап пройде успішно, будуть виявлені і нівельовані ризики, а ціна землі підніметься до ринкової, можна буде відкрити

доступ на ринок громадянам. Скасування мораторію.

«Ми прописуємо в законі норму, що певні його статті почнуть діяти з 2019 р. — на нашу думку, це можна вважати робочим варіантом старту повноцінного

ринку землі», — пише Мартиненко. Скасування мораторію.

До цього моменту на ринку землі вже повинен бути створений державний оператор, завданням якого буде викуп у людей ділянок за фіксованою ціною (в

ролі такого держагента розглядається один з державних банків, а не створена з нуля нова структура, як це вже було з Земельним банком). Скасування мораторію.Скасування мораторію

Общая исковая давность

Кража, грабеж, разбой, вымогательство, мошенничество, присвоение, растрата, умышленная порча имущества, иные преступления против собственности — правовая помощь и защита. Юридическая консультация. Звоните сейчас

Общая исковая давность и иски прокурора о защите госсобственности  — правовая позиция ВСУ изложенная на совместном заседании палат по гражданским и хозяйственным делам

Общая исковая давность
Общая исковая давность
Общая исковая давность. Пункт 4 части 1 ст. 268 ГК не распространяется на иски прокуратуры, предъявляемые от имени государства и направленные на

защиту права государственной собственности, нарушенного незаконными правовыми актами органа государственной власти.

на совместном заседании судебных палат по гражданским и хозяйственным делам

Верховный Суд Украины на совместном заседании судебных палат по гражданским и хозяйственным делам 16 сентября 2015 года при

рассмотрении дела 6-68цс15 сформулировал правовую позицию относительно течения исковой давности в спорах по иску прокурора в интересах государства.

Разъяснено, что согласно пункту 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на рассмотрение его дела судом.

Европейский суд по правам человека, юрисдикция которого распространяется на все вопросы толкования и применения Конвенции, отмечает, что «исковая

давность — это законное право правонарушителя избежать преследования или привлечения к суду по истечении определенного периода после совершения правонарушения.

законное право правонарушителя избежать преследования или привлечения к суду

Срок исковой давности, что является обычным явлением в национальных законодательствах государств — участников Конвенции, выполняет несколько

задач, в том числе обеспечивает юридическую определенность и окончательность, предотвращая нарушения прав ответчиков, которые могут

случиться в случае принятия судом решения на основании доказательств, которые стали неполными из-за истечения времени» (п. 570 решения от 20

сентября 2011 года по заявлению № 14902/04 по делу ОАО « Нефтяная компания «ЮКОС» против России»; п. 51 решения от 22 октября 1996 года по делу «Стаббингс и другие против Соединенного Королевства»).

В соответствии со статьей 257 ГК общая исковая давность устанавливается продолжительностью в 3 года.

При этом в соответствии с частями 1 и 5 ст. 261 ГК течение исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или могло узнать о нарушении своего права или о лице, которое его нарушило.

Положениями ст. 268 ГК предусмотрено исключения из общего правила о распространении исковой давности на все гражданские правоотношения и

определены требования, на которые исковая давность не распространяется, в частности в пункте 4 части 1 ст. 268 ГК указано, что по требованию владельца

или другого лица о признании незаконным правового акта органа государственной власти, органа власти АР Крым или органа местного

самоуправления, которым нарушено его право собственности или иное вещное право, исковая давность не распространяется.

защита прав собственников и других лиц от государства

Однако пункт 4 части 1 ст. 268 ГК по своей сути направлен на защиту прав собственников и других лиц от государства. Общая исковая давность

Общая исковая давностьПоскольку государство обязано обеспечить надлежащее правовое регулирование отношений и ответственно за принятые его органами незаконных правовых

актов, их отмена не должна ставить под сомнение стабильность гражданского оборота, поддерживать которую призваны нормы об исковой давности, поэтому, в

отличие от других участников гражданских правоотношений, государство несет риск истечения срока исковой давности на обжалование ним

незаконных правовых актов государственных органов, которыми нарушено право собственности или иное вещное право. Общая исковая давность

Таким обрзом, учитывая статус государства и его органов как субъектов властных полномочий, положения пункта 4 части 1 ст. 268 ГК не

распространяются на иски прокуратуры, предъявляемые от имени государства и направленные на защиту права государственной собственности, нарушенного незаконными правовыми актами органа государственной власти. Общая исковая давность

На такие иски распространяются положения ст. 257 ГК относительно общей исковой давности, и на основании части первой ст. 261 настоящего Кодекса

течение исковой давности начинается со дня, когда государство в лице его органов как субъектов властных полномочий узнало или могло узнать о нарушении прав и законных интересов. Общая исковая давность

Варианты реструктуризации

Юридическая помощь, юридическая защита, юридическая консультация по делам о преступлении против собственности — кража, грабеж,разбой,растрата, умышленное повреждение имущества.

Варианты реструктуризации  для валютных заемщиков Украины ( курс 23 грн за доллар )

Варианты реструктуризации.

Варианты реструктуризации

Варианты реструктуризации. Банки готовы пойти на уступки заемщикам. Валютным ипотечным заемщикам, которые уже устали ждать развязку истории принятия закона № 1558-1, предложили новый вариант реструктуризации.

Банки готовы конвертировать валютные кредиты в гривну со списанием для большинства клиентов от 25% до 50% долга и полным прощением кредитов для особых заемщиков.

По мнению банкиров, это лучший возможный компромисс, правда, сторонникам курса 5,05 грн/$ он вряд ли понравится.

свой закон

Банкиры готовят новый законопроект о переводе валютной ипотеки в гривну.

Об этом сегодня сообщила глава Независимой ассоциации банков Украины (НАБУ) Елена Коробкова на заседании «Финансового клуба».

Проектом закона «О реструктуризации обязательств граждан по кредитам в иностранной валюте, которые получены для приобретения единственного

жилья» будет предложено перевести в гривну все валютные ипотечные кредиты на сумму до 2,5 млн грн (по курсу на начало 2015 года).

Проект закона пока не обнародован, но журналисты получили концепцию проекта закона.

Конвертация валютного займа в гривневый будет проходить по официальному курсу Нацбанка на день реструктуризации.

После чего часть долга будет списана.

Всем гражданам, которые брали кредиты на покупку единственного жилья, а также на покупку земли для строительства такого жилья, банки простят не

меньше 25% долга.

Но ряду категорий обещаны большие «скидки». Тем, у кого жилье попадает под категорию социального (квартиры площадью до 60 кв. м и дома до 120 кв.

м), спишут не меньше 50%; инвалидам, участникам АТО, ветеранам, многодетным семьям – свыше 70%.

Участников АТО, которые получили инвалидность, и наследников погибших в АТО полностью освободят от долга.

Это должно позволить сделать закон социально ориентированным.

Такие размеры списания означают, что при нынешних колебаниях курса около 22 грн/$ реальный курс конвертации для заемщиков составил бы 11-16,5 грн/$.

Списание 70% эквивалентно курсу 6,6 грн/$. Условием перевода кредита станет отсутствие просрочки на 1 января 2014 года, когда курс был еще 7,99

грн/$, или ее полное погашение перед реструктуризацией.

Но и этого недостаточно: по состоянию на 1 июля 2015-го у заемщика не должно быть просрочки более 30 дней.

штрафы

Штрафы, возникшие за последние полтора года, будут списаны, а через шесть месяцев после вступления в силу закона будет снят мораторий на

принудительное взыскание жилья.

При реструктуризации ставка кредита не меняется – ее зафиксируют на три года.

Потом она будет повышена до уровня Украинского индекса ставок по депозитам физлиц для годовых гривневых вкладов (UIRD) плюс 3%. Это

стоимость привлечения денег у населения плюс административные затраты банка.

При нынешнем уровне UIRD ипотечная ставка составила бы 24-25%. Но к 2018 году НБУ хочет снизить инфляцию до 6% плюс-минус 2%.

Если ставка по депозитам будет на уровне инфляции, то заемщики смогут рассчитывать на 10-11%, как они платят в валюте.

Решение для многих

Закон позволит банкам идти на уступки, например, менять систему погашения с ануитетной на дифференцированную, уменьшать ставку по кредиту или использовать более лояльный курс конвертации.

Эта инициатива, по мнению банкиров, более здравая, чем предложения законопроекта № 1558-1, который «завис» в парламенте.

Также закон заменит неработающий Меморандум.

«Мы пришли к тому, что эту проблему нужно решать законом, чтобы от заемщиков не было жалоб, что какие-то банки его не выполняют.

Варианты реструктуризацииВ этом проекте мы учитываем ту группу людей, которая выполняла свои обязательства до января 2014 года, когда курс пошел вверх, и они не смогли

платить», – говорит исполнительный директор НАБУ Елена Коробкова.

НБУ поддерживает эту инициативу. «Мы приветствуем то, что банки договорились.

Меморандум не был поддержан всеми банками, но реструктуризация все-таки проводилась.Варианты реструктуризации

Чтобы унифицировать подход к реструктуризации, нужен закон.

Плюс принятие закона в такой редакции позволит прекратить попытки принять популистский закон», – заявила директор департамента банковского

надзора Нацбанка Катерина Рожкова.

Изменение позиции НБУ и банкиров более не противоречит позиции МВФ. Варианты реструктуризации

В обновленном меморандуме отсутствует обязательство президента Петра Порошенко ветировать валютный закон.

Это означает не то, что глава государства подпишет законопроект № 1558-1, а то, что Украине разрешено принять подобный закон, если убытки, которые

понесут банки, не будут угрожать стабильности финансовой системы. Варианты реструктуризации

Текущие трудности

Заемщики, которые сейчас не платят по кредитам, или инвестировали заемные средства в рынок недвижимости в коммерческих целях, от этого закона ничего не получат. «Мы не готовы давать большие дисконты тем, кто платежеспособен и на ком кризис не отразился. Хотя отдельным заемщикам, которые на самом деле не могут платить, мы даем дисконты даже размером 60%», –отмечает глава правления Альфа-банка Виктория Михайльо. Варианты реструктуризации

Банкиры сетуют, что заемщики пали жертвой своих же заблуждений, что популистский законопроект № 1558-1, угрожавший банкам убытками в 100 млрд грн, имел хотя бы минимальные шансы стать законом. «После того как был принят этот закон, 16 тысяч реструктуризаций кредитов, которые находились у нас на подписи, были заморожены. Клиенты сказали, что они будут ждать перевода по 5,05 грн», – рассказала глава Укрсоцбанка Тамара Савощенко. Варианты реструктуризации

Заемщики хотят больше

Авторы законопроекта обещают, что он будет распространяться и на кредиты в обанкротившихся банках – конвертацию и списания должны будут проводить временные администраторы и ликвидаторы. Это актуально в свете банкротства банка «Надра» и Дельта Банка, которые имели значительные портфели розничной валютной ипотеки. Уход таких банков с рынка «улучшил» официальную статистику. По словам Катерины Рожковой, с начала года число валютных заемщиков сократилось на 17,7 тыс. – до 55,7 тыс., а их долг – на $1,2 млрд, до $2,4 млрд. Варианты реструктуризации

Официальные представители заемщиков поддерживают такую реструктуризацию кредитов в условиях отсутствия реальных альтернатив. «Но здесь не учтены люди, бравшие кредиты на какие-то текущие нужды под залог своего единственного жилья. То есть получается, что людям, которые взяли кредиты на покупку жилья, повезло, а те, кто брал кредиты под свое жилье, могут его потерять», – опасается член Общественного совета при Нацбанке Ярослава Авраменко.Варианты реструктуризации

Будет ли государство из средств налогоплательщиков покрывать убытки банков или же все потери возьмут на себя акционеры кредитных учреждений, неизвестно. «Если общество хочет большего прощения долга, банки будут нести большие убытки и уволят больше людей. Поэтому в этот процесс должны вступить государство и Нацбанк», – считает член правления Креди Агриколь Банка Галина Жукова. Варианты реструктуризации