Варианты реструктуризации

Юридическая помощь, юридическая защита, юридическая консультация по делам о преступлении против собственности — кража, грабеж,разбой,растрата, умышленное повреждение имущества.

Варианты реструктуризации  для валютных заемщиков Украины ( курс 23 грн за доллар )

Варианты реструктуризации.

Варианты реструктуризации

Варианты реструктуризации. Банки готовы пойти на уступки заемщикам. Валютным ипотечным заемщикам, которые уже устали ждать развязку истории принятия закона № 1558-1, предложили новый вариант реструктуризации.

Банки готовы конвертировать валютные кредиты в гривну со списанием для большинства клиентов от 25% до 50% долга и полным прощением кредитов для особых заемщиков.

По мнению банкиров, это лучший возможный компромисс, правда, сторонникам курса 5,05 грн/$ он вряд ли понравится.

свой закон

Банкиры готовят новый законопроект о переводе валютной ипотеки в гривну.

Об этом сегодня сообщила глава Независимой ассоциации банков Украины (НАБУ) Елена Коробкова на заседании «Финансового клуба».

Проектом закона «О реструктуризации обязательств граждан по кредитам в иностранной валюте, которые получены для приобретения единственного

жилья» будет предложено перевести в гривну все валютные ипотечные кредиты на сумму до 2,5 млн грн (по курсу на начало 2015 года).

Проект закона пока не обнародован, но журналисты получили концепцию проекта закона.

Конвертация валютного займа в гривневый будет проходить по официальному курсу Нацбанка на день реструктуризации.

После чего часть долга будет списана.

Всем гражданам, которые брали кредиты на покупку единственного жилья, а также на покупку земли для строительства такого жилья, банки простят не

меньше 25% долга.

Но ряду категорий обещаны большие «скидки». Тем, у кого жилье попадает под категорию социального (квартиры площадью до 60 кв. м и дома до 120 кв.

м), спишут не меньше 50%; инвалидам, участникам АТО, ветеранам, многодетным семьям – свыше 70%.

Участников АТО, которые получили инвалидность, и наследников погибших в АТО полностью освободят от долга.

Это должно позволить сделать закон социально ориентированным.

Такие размеры списания означают, что при нынешних колебаниях курса около 22 грн/$ реальный курс конвертации для заемщиков составил бы 11-16,5 грн/$.

Списание 70% эквивалентно курсу 6,6 грн/$. Условием перевода кредита станет отсутствие просрочки на 1 января 2014 года, когда курс был еще 7,99

грн/$, или ее полное погашение перед реструктуризацией.

Но и этого недостаточно: по состоянию на 1 июля 2015-го у заемщика не должно быть просрочки более 30 дней.

штрафы

Штрафы, возникшие за последние полтора года, будут списаны, а через шесть месяцев после вступления в силу закона будет снят мораторий на

принудительное взыскание жилья.

При реструктуризации ставка кредита не меняется – ее зафиксируют на три года.

Потом она будет повышена до уровня Украинского индекса ставок по депозитам физлиц для годовых гривневых вкладов (UIRD) плюс 3%. Это

стоимость привлечения денег у населения плюс административные затраты банка.

При нынешнем уровне UIRD ипотечная ставка составила бы 24-25%. Но к 2018 году НБУ хочет снизить инфляцию до 6% плюс-минус 2%.

Если ставка по депозитам будет на уровне инфляции, то заемщики смогут рассчитывать на 10-11%, как они платят в валюте.

Решение для многих

Закон позволит банкам идти на уступки, например, менять систему погашения с ануитетной на дифференцированную, уменьшать ставку по кредиту или использовать более лояльный курс конвертации.

Эта инициатива, по мнению банкиров, более здравая, чем предложения законопроекта № 1558-1, который «завис» в парламенте.

Также закон заменит неработающий Меморандум.

«Мы пришли к тому, что эту проблему нужно решать законом, чтобы от заемщиков не было жалоб, что какие-то банки его не выполняют.

Варианты реструктуризацииВ этом проекте мы учитываем ту группу людей, которая выполняла свои обязательства до января 2014 года, когда курс пошел вверх, и они не смогли

платить», – говорит исполнительный директор НАБУ Елена Коробкова.

НБУ поддерживает эту инициативу. «Мы приветствуем то, что банки договорились.

Меморандум не был поддержан всеми банками, но реструктуризация все-таки проводилась.Варианты реструктуризации

Чтобы унифицировать подход к реструктуризации, нужен закон.

Плюс принятие закона в такой редакции позволит прекратить попытки принять популистский закон», – заявила директор департамента банковского

надзора Нацбанка Катерина Рожкова.

Изменение позиции НБУ и банкиров более не противоречит позиции МВФ. Варианты реструктуризации

В обновленном меморандуме отсутствует обязательство президента Петра Порошенко ветировать валютный закон.

Это означает не то, что глава государства подпишет законопроект № 1558-1, а то, что Украине разрешено принять подобный закон, если убытки, которые

понесут банки, не будут угрожать стабильности финансовой системы. Варианты реструктуризации

Текущие трудности

Заемщики, которые сейчас не платят по кредитам, или инвестировали заемные средства в рынок недвижимости в коммерческих целях, от этого закона ничего не получат. «Мы не готовы давать большие дисконты тем, кто платежеспособен и на ком кризис не отразился. Хотя отдельным заемщикам, которые на самом деле не могут платить, мы даем дисконты даже размером 60%», –отмечает глава правления Альфа-банка Виктория Михайльо. Варианты реструктуризации

Банкиры сетуют, что заемщики пали жертвой своих же заблуждений, что популистский законопроект № 1558-1, угрожавший банкам убытками в 100 млрд грн, имел хотя бы минимальные шансы стать законом. «После того как был принят этот закон, 16 тысяч реструктуризаций кредитов, которые находились у нас на подписи, были заморожены. Клиенты сказали, что они будут ждать перевода по 5,05 грн», – рассказала глава Укрсоцбанка Тамара Савощенко. Варианты реструктуризации

Заемщики хотят больше

Авторы законопроекта обещают, что он будет распространяться и на кредиты в обанкротившихся банках – конвертацию и списания должны будут проводить временные администраторы и ликвидаторы. Это актуально в свете банкротства банка «Надра» и Дельта Банка, которые имели значительные портфели розничной валютной ипотеки. Уход таких банков с рынка «улучшил» официальную статистику. По словам Катерины Рожковой, с начала года число валютных заемщиков сократилось на 17,7 тыс. – до 55,7 тыс., а их долг – на $1,2 млрд, до $2,4 млрд. Варианты реструктуризации

Официальные представители заемщиков поддерживают такую реструктуризацию кредитов в условиях отсутствия реальных альтернатив. «Но здесь не учтены люди, бравшие кредиты на какие-то текущие нужды под залог своего единственного жилья. То есть получается, что людям, которые взяли кредиты на покупку жилья, повезло, а те, кто брал кредиты под свое жилье, могут его потерять», – опасается член Общественного совета при Нацбанке Ярослава Авраменко.Варианты реструктуризации

Будет ли государство из средств налогоплательщиков покрывать убытки банков или же все потери возьмут на себя акционеры кредитных учреждений, неизвестно. «Если общество хочет большего прощения долга, банки будут нести большие убытки и уволят больше людей. Поэтому в этот процесс должны вступить государство и Нацбанк», – считает член правления Креди Агриколь Банка Галина Жукова. Варианты реструктуризации

Кредит в валюте — обстоятельства

Юридическая консультация бесплатно, составление и подача процессуальных документов бесплатно, при условии представительства в судебном процессе.Адвокаты.Ведение дел в суде

Кредит в валюте

Кредит в валюте Кредит в валюте. Конвертация валютных кредитов — пауза затянулась. Вопрос перевода валютных кредитов украинцев в гривню до сих пор не решен – ни скандальным законом, ни добровольной конвертацией банками.

Проблема украинских граждан, которые не могут погашать валютные кредиты из-за значительной девальвации, повисла в воздухе. Законопроект о конвертации по курсу 5 гривен принят парламентом, но до сих пор не подписан президентом, а банкиры самостоятельно отказываются переводить эти займы в гривню.

Глубокая пауза, однако, не снимает актуальности вопроса: по данным Независимой ассоциации банков Украины , речь идет о 240 000 валютных кредитов, из которых ипотечных договоров – 74000.

Общий портфель потребительских валютных кредитов – примерно 6,5 миллиарда долларов, из которых ипотека составляет 3,5 миллиарда долларов.

Национальный банк и правительство надеялись, что проблему удастся решить на добровольных началах – банки должны были самостоятельно идти навстречу заемщикам и переводить кредиты в гривну.

Этого требовал от Украины и Международный валютный фонд – в Меморандуме с ним от 27 февраля было указано, что принудительная конвертация путем принятия закона недопустима. А если это произойдет, то президент должен наложить вето.

Юридическая помощь, юридическая защита в досудебном следствии, на всех стадиях уголовного судопроизводства, в экспертизах, поиске свидетелей.

Порошенко молчит

Напомним, что 2 июля парламент принял законопроект 1558-1 “О реструктуризации обязательств по кредитам в иностранной валюте”, которым обязал банки перевести все розничные валютные кредиты в гривну по курсу 4,95-5 гривен за доллар.

Эстало причиной скандала, так как по подсчетам Нацбанка убытки банков из-за этого составят 10 миллиардов гривен. Уже на следующий день некоторые народные депутаты начали заявлять, что “не разобрались”, за что голосовали.

Прошел месяц. Однако президент Петр Порошенко так и не применил право вето к этому закону. Источник DW в “Блоке Петра Порошенко” объясняет, что это планировалось сделать во время каникул парламента, чтобы, поддерживая этот закон, народные депутаты не прибегнуть к контрмерам. Однако и во время парламентских каникул закон не был ветирован.

В Национальном банке уверены, что принятая редакция закона все равно провальная. “Законопроект 1558-1 не проходной. Президент все же применит право вето.

Это понимают даже митингующие, которые добиваются конвертации. Они надеются, что закон может быть ветирован лишь частично, но юридически это невозможно”, – объясняет первый заместитель председателя НБУ Александр Писарук.

МВФ самоустранился?

Кроме того, в новом Меморандуме Украины с МВФ от 21 июля уже не предусмотрено предостережение о невозможности принятия такого закона и необходимости применения к нему президентского вето.

“МВФ надеялся, что мы будем идти путем банковского меморандума, по которому банки должны добровольно переводить эти кредиты в гривню. Но это не работает, потому что меморандум не имеет обязательной силы.

Поэтому даже те 11 банков, которые его подписали, не выполняют его условий, – рассказал Александр Писарук.- Мы объяснили МВФ, это работать не будет, и нам (НБУ) придется разработать новый законопроект и подать его в парламент”.

Банкиры уже отреагировали на это сообщение, ведь для банков, которые и так страдают от убытков по кредитам, разработка нового законопроекта может стать выходом из сложной ситуации.

“Необходимо найти компромисс по разделению убытков. Кроме того, рядом с реально пострадавшими от обесценивания гривни гражданами есть клиенты,

которые прекратили выплачивать кредиты задолго до девальвации, мошенники и люди, которые получают доход в иностранной валюте”, –

объясняет заместитель директора по проблемной задолженности “УкрСиббанка ” Мария Гуз.

Для самих же граждан это означает очередную задержку в решении их проблем. Кредит в валюте

С начала 2014 года доллар в Украине подорожал с 7,99 гривны до 21,7 грн. Кредит в валюте

Создание условий для погашения кредита

“Правительство и Нацбанк должны создать условия, при которых люди смогут погашать свои кредиты. Кредит в валюте

Это возможно, если курс гривны будет расти”, – считает председатель общественной организации “Защита украинского народа” Богдан Цимейко. Кредит в валюте

Если стоимость иностранной валюты в Украине будет снижаться, то заемщикам придется тратить меньше средств на покупку валюты при погашении кредитов. Кредит в валюте

Замечание от 30.12.2016. Где вы видели, что стоимость иностранной валюты в Украине будет снижаться?

Однако, Нацбанк уже полностью отказался от фиксации курса, позволяя самому рынку определять стоимость иностранной валюты. Кредит в валюте

В сфере архитектурно-строительного контроля изменения

Консультации в области права в индивидуальном порядке, консультации по телефону, консультации онлайн. Звоните сейчас.

В сфере архитектурно-строительного контроля

В сфере архитектурно-строительного контроляВ сфере архитектурно-строительного контроля 19 августа Кабмин утвердил ряд нормативно-правовых актов, разработанных Минрегионом с целью дальнейшей

имплементации норм Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по децентрализации полномочий в сфере архитектурно-строительного контроля и совершенствования градостроительного законодательства».

В частности, одобрен проект распоряжения Кабинета Министров «О внесении изменений в приложение к распоряжению Кабинета Министров от 16 мая 2014

года № 523», который будет способствовать надлежащему выполнению органами государственного архитектурно-строительного контроля своих полномочий.

административные услуги будут и впредь предоставляться

Предусматривается, что административные услуги будут и впредь предоставляться Госархстройинспекцией через центры предоставления

административных услуг, образованные при Киевской городской госадминистрации, городских советах (их исполнительных органах)

населенных пунктов, являющихся административными центрами областей.

Сегодня территориальные органы ГАСИ функционируют на уровне области и предоставляют соответствующие услуги по регистрации декларации о начале

выполнения подготовительных работ, о начале выполнения строительных работ, о готовности объекта к эксплуатации в центрах предоставления

админуслуг, образованных при Киевской городской госадминистрации, городских советах (их исполнительных органах) населенных пунктов, которые

являются административными центрами областей.

Учитывая, что делегированные функции местные органы смогут предоставлять в центрах предоставления админуслуг, расположенных в соответствующем

населенном пункте, в том числе и на уровне районного центра, следует выделить органы ГАСИ, которые не имеют территориальных органов на

уровне районов, сохранив за ними возможность предоставления соответствующих услуг только на уровне областных центров и в Киеве.

В сфере архитектурно-строительного контроляТакже поддержан проект постановления «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров в сфере градостроительной деятельности». Документом предусмотрено приведение в соответствие с требованиями Закона:

— Порядка наложения штрафов за правонарушения в сфере градостроительной деятельности, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 6 апреля 1995 года № 244;
— Порядка отнесения объектов строительства к IV и V категорий сложности, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 27 апреля 2011 года № 557;
— Порядка осуществления государственного архитектурно-строительного контроля, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 23 мая 2011 года № 553;
— Порядка проведения профессиональной аттестации ответственных исполнителей отдельных видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры и Перечня видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры, ответственные исполнители которых проходят профессиональную аттестацию, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 23 мая 2011 года № 554.

В сфере архитектурно-строительного контроляТакже утвержден проект постановления Кабинета Министров «Вопросы деятельности органов государственного архитектурно-строительного

контроля», целью которого является осуществление мероприятий, направленных на соблюдение уполномоченными органами

градостроительства и архитектуры, структурными подразделениями Киевской и Севастопольской городских госадминистраций и исполнительными

органами сельских, поселковых, городских советов по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля, другими органами,

осуществляющими контроль в сфере градостроительной деятельности, требований законодательства в сфере градостроительной деятельности,

строительных норм, государственных стандартов и правил при осуществлении ими градостроительной деятельности.

Кроме того, одобрен проект постановления Кабинета Министров «Об утверждении Порядка осуществления государственного архитектурно-строительного надзора», которым предусматривается:

— создание условий для реализации положений Закона и внедрение государственного надзора за соблюдением требований законодательства органами государственного архитектурно-строительного контроля;

— защита прав и интересов субъектов хозяйствования от неправомерных действий органов государственного архитектурно-строительного надзора;

— защита прав и интересов граждан от неправомерных действий органов государственного архитектурно-строительного надзора.

В рамках «строительной амнистии» зарегистрировано около 900 документов

По состоянию на 10 августа 2015 года в рамках реализации «строительной амнистии» территориальными органами Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины было рассмотрено 1333 документа, из которых почти 70% уже зарегистрировано.

Наибольшее количество документов рассмотрено в Днепропетровской (178), Тернопольской (123), Киевской (96) и Кировоградской (95) областях.

Напомним, 26 мая 2015 года в Украине начала действовать «строительная амнистия», которая представляет собой доступный и быстрый способ

легализовать самовольные строительства в случае, если строительные работы происходили в период с 5 августа 1992 года по 12 марта 2011 года и не

нарушают государственных строительных норм по размещению объекта.

Договор при расторжении брака

Ведение дел в суде, юридическая консультация, составление и подача процессуальніх документов. Адвокатские услуги. Расторжение брака через суд, раздел имущества, отцовство, материнство, определение места жительства детей и пр..

Договор при расторжении брака по решению суда по общему заявлению супругов, которые имеют детей

Договор при расторжении брака.

Договор при расторжении брака

Договор при расторжении брака по решению суда. Супруги, имеющие детей, имеют право подать в суд заявление о расторжении брака вместе с

письменным договором о том, с кем из них будут проживать дети, какое участие в обеспечении условий их жизни будет принимать тот из родителей,

который будет проживать отдельно, а также об условиях осуществления им права на личное воспитание детей.

Договор между супругами о размере алиментов на ребенка должен быть нотариально удостоверен. В случае

неисполнения этого договора алименты могут взыскиваться на основании исполнительной надписи

нотариуса.

Суд постановляет решение о расторжении брака, если будет установлено, что заявление о расторжении брака

отвечает действительной воле жены и мужа и что после расторжения брака не будут нарушены их личные и

имущественные права, а также права их детей.

Суд постановляет решение о расторжении брака по истечении одного месяца со дня подачи заявления. До

истечения этого срока жена и муж вправе отозвать заявление о расторжении брака.

Суд не имеет права отказать в расторжении брака

При расторжении брака по взаимному согласию супругов, имеющих общих детей, роль суда, в принципе, такая же, как и роль органов РАГС, поскольку он

не обязан выяснять причины развода, принимать меры к примирению супругов или любым способом вмешиваться в их личную жизнь, т.е., суд не

имеет права отказать в расторжении брака, если оба супруга заявляют об этом.

Законодатель предоставляет право супругам, имеющим детей, право подать в суд заявление о расторжении брака вместе с письменным договором о том, с

кем из них будут проживать дети, какое участие в обеспечении условий их жизни будет принимать тот из родителей, кто будет проживать отдельно, а

также об условиях осуществления им права на личное воспитание детей.

Поскольку указанный договор предоставляется в суд вместе с заявлением супругов о расторжении брака, он  заключается в простой письменной форме,

подлежит утверждению судом при случае, если его условия не нарушают личные и имущественные права как супругов, так и их детей.

Закон предусматривает еще один договор супругов, который подается суду при расторжении брака по совместному заявлению супругов — это договор об

определении размера алиментов на ребенка, который должен быть нотариально удостоверен, в случае невыполнения которого алименты могут

удерживаться на основании исполнительной надписи нотариуса.

Вместе с тем ст. 189 СК предусматривает возможность заключения родителями договора об уплате алиментов на ребенка, определив в нем размер и сроки

выплаты, которая вносит неясность относительно соотношения указанных норм СК.

Договор при расторжении брака

При расторжении брака по совместному заявлению супругов, имеющих детей

Или договор (ч. 2 ст. 109 СК) имеет место лишь при расторжении брака по совместному заявлению супругов, имеющих детей, но ст. 189 СК рассчитана на

иные ситуации например, если размер алиментов устанавливается без расторжения брака.

Или в случае непребывания родителей в зарегистрированном браке и т.п.

Или ст. 189 СК распространяется на все случаи, поскольку касается алиментных обязанностей родителей относительно своих детей.

Неоднозначность такой ситуации усложняется ч. 2 ст. 93 СК, согласно которой супруги имеют право в брачном договоре определить свои имущественные

права и обязанности как родителей, поскольку действующим законодательством Украины не установлен запрет относительно заключения

брачного договора и уплаты алиментов на случай расторжения брака.

Представляется, что в данном случае при расторжении брака между супругами, имеющими детей, заключение нотариально удостоверенного договора о

размере алиментов является обязательным. Договор при расторжении брака по решению суда.

Судебный порядок расторжения брака осуществляется с учетом требований гражданского процессуального законодательства об исковом производстве, где

довольно подробно определены права и обязанности сторон, принимающих участие в деле. Договор при расторжении брака по решению суда.

Суд должен обеспечить не только государственно-правовое регулирование отношений, связанных с прекращением брака, но и в случае необходимости

защитить интересы каждого из супругов и их детей. Договор при расторжении брака по решению суда.

Брак расторгается в суде лишь тогда, когда это затрагивает интересы несовершеннолетних детей

При данных обстоятельствах брак расторгается в суде лишь тогда, когда это затрагивает интересы несовершеннолетних детей. Однако речь не идет о том,

что исходя из интересов детей, суд должен стремиться сохранить семью любой ценой, поскольку дело о расторжении брака при взаимном согласии супругов

безоговорочно, и задачи суда в таких случаях иные — установить, отвечает ли заявление о расторжении брака действительной воле супругов, и не

противоречит ли письменная договоренность супругов относительно детей их правам и интересам. Договор при расторжении брака по решению суда.

Если будет установлено, что письменная договоренность сторон отвечает интересам детей, и нет оснований считать, что она нарушает интересы детей,

суд утверждает соглашение своим решением. Договор при расторжении брака по решению суда.

Данная норма носит процессуальный характер, устанавливая срок для постановления судом решения о расторжении брака — один месяц, в течение

которого жена и муж могут пересмотреть свои взаимоотношения, достичь примирения и отозвать заявление о расторжении брака. Договор при

расторжении брака по решению суда.

Иногда жена или муж, не имеющие детей, обращаются в суд с иском о расторжении брака для того, чтобы избежать соблюдения месячного

срока. Договор при расторжении брака по решению суда.

В случае, если по истечении установленного срока заявление от супругов о прекращении дела не поступило, и стороны в судебное заседание не явились,

суд имеет право оставить дело без рассмотрения согласно ст. 207 ГПК Украины. Договор при расторжении брака по решению суда.

Депозиты — советы юриста

Юридическая помощь, юридическая защита, юридическая консультация, ведение дел в суде, досудебное следствие, Адвокатские услуги для всех граждан Украины

Депозиты

ДепозитыДепозиты. Что делать с деньгами, безопасны ли депозиты, и в какой валюте лучше вкладывать деньги в банки?Прошедший год для банковской системы Украины был очень тяжелым. 30 банков обанкротились или иным образом потеряли свои активы. Аннексия Крыма и война посеяла панику среди украинцев. Поэтому все побежали забирать свои депозиты.

Ситуация в банковской сфере

В прошлом году общий отток средств из банков в национальной валюте составил 55 миллиардов гривен, а валютных — 9 миллиардов долларов. Больше всего украинцы забрали своих денег из российских банков и учреждений, которые имели отношение к предыдущей власти. Депозиты

Однако, первое полугодие 2015 года показывает, что часть граждан успокоилась и вернула свои средства в банки. За полгода уже появились новые лидеры банковского сектора, которым удалось привлечь больше денег у населения. Депозиты

Это «Международный инвестиционный банк» Петра Порошенко и «Авант-Банк», которого связывают с экс-генпрокурором Виталием Яремой. Депозиты

В этом году сохраняется тенденция «перекладывания» средств в более известные банки и банки, имеющие отношение к нынешней власти. На этом фоне показательны потери валютных депозитов «ПУМБа» Рината Ахметова — минус 20% и «ТАСкомбанка» Сергея Тигипко — минус 44%. Депозиты

депозитыЛюди активнее кладут депозиты в гривне, чем в иностранной валюте. Отток валютных вкладов наблюдается во всех крупных банках. Так, например, «Приватбанк» потерял 15% валютных депозитов, зато получил увеличение вкладов в гривне на 9%.

Международная ситуация

На стабильность банковского сектора и в частности на курс гривны сильно влияют также переговоры с кредиторами, которые прошли в Сан-Франциско на прошлой неделе.

Украинская сторона пытается достичь списания 40% долгов, но пока получила согласие лишь на 5%.

Сейчас переговоры закончились ничем. Дамоклов меч технического дефолта все еще висит над Украиной. Если до 23-го сентября (время уплаты процентов) правительство не договорится, то оно будет вынуждено наложить запрет на выплату процентов кредиторам. Что по сути и является дефолтом.

В таком состоянии национальная валюта болезненно отреагирует на это очередным падением, ведь курс валюты является термометром национальной экономики.

Черный рынок

Еще одна важная составляющая курса — это черный рынок валюты, который в спекулятивных целях может влиять на обменный курс. По словам президента «Аналитического центра» Александра Охрименко, украинский черный рынок валюты достигает 3-5 миллиардов долларов в день.

Советы

Экономисты утверждают, что в нынешних условиях вообще трудно прогнозировать, что будет с гривной. Даже в ближайшей перспективе. В условиях успешных реформ в сфере налогообложения, улучшение бизнес-климата и получение международных займов, которые вместе стабилизируют экономику, гривна безальтернативно отреагирует ростом. Депозиты

При таких обстоятельствах человек, который перевел свои сбережения в валюту потеряет какую-то часть своих денег. Депозиты

2014-2015 годы показали, что украинцы начали проедать часть валютных сбережений. А на депозит кладут какую-то часть денег в гривнах в провластные и крупные банки. Депозиты

Приоритеты во вкладах

Если речь идет о краткосрочных депозитах, то безусловно, их лучше хранить в банках, которые имеют отношение к нынешней власти. Здесь есть гарантия того, что пока у власти нынешняя элита, сбережения будут в надежном месте.

Если депозит рассчитан на длительную перспективу: как для обучения детей, покупки квартиры, то годовые колебания не будут существенными.

Заметим, отныне коммерческие банки не обязаны возвращать депозиты по первому требованию клиента.

Альтернатива

Альтернативные формы вкладов, как золото или недвижимость является редким явлением для украинцев, ведь предусматривают большие суммы. Однако, следует заметить, что по закону о возвращении вкладов, в случае проблем у банка, драгоценные металлы возвращают в последнюю очередь. И это если удастся взыскать свое имущество из банка через суд.

Также гражданам следует осторожно относиться к долговременным вкладам в частные пенсионные фонды. По крайней мере до тех пор пока пенсионная реформа не началась и государство не составило список из надежных компаний. Сейчас вкладывать деньги в такие фонды можно только под личный риск. Исключением являются частные пенсионные фонды, которые создаются непосредственно для работников конкретных предприятий.

Закон о налогообложении неприбыльных организаций

Закон о налогообложении неприбыльных организаций. Юридическая защита, юридическая помощь. Юридическая консультация. Предствительство в суде Адвокаты, юристы

Закон о налогообложении неприбыльных организаций вступил в силу с 13 августа 2015 года

Закон о налогообложении неприбыльных организаций
Закон о налогообложении неприбыльных организацийИзменения в Налоговый Кодекс. 13 августа вступил в силу Закон № 652-VIII

«О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения не прибыльных организаций», который был принят ВР (Верховная Рада) 17 июля.

Адвокаты: юридическая помощь и защита

В Налоговом кодексе установлено, что налог на доход предприятий не платят неприбыльные предприятия, учреждения и организации, одновременно отвечающие следующим требованиям:

— образовано и зарегистрировано в порядке, определенном законом, регулирующим деятельность соответствующей неприбыльной организации;

— учредительные документы содержат запрет распределения полученных доходов (прибыли) или их части среди учредителей (участников), членов такой организации,

работников (кроме оплаты их труда, начисления единого социального взноса), членов органов управления и других связанных с ними лиц;

— учредительные документы которого предусматривают передачу активов одной или нескольким неприбыльным организациям соответствующего вида

или зачисления в доход бюджета в случае прекращения юридического лица (в результате его ликвидации, слияния, разделения, присоединения или преобразования);

— внесено контролирующим органом в Реестр неприбыльных учреждений и организаций.

Закон о налогообложении неприбыльных организаций

Доходы (прибыль) неприбыльной организации используются исключительно для финансирования расходов на содержание такой неприбыльной организации, реализации цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных ее учредительными документами.

В случае несоблюдения этих требований такая неприбыльная организация обязана подать в срок, определенный для месячного налогового (отчетного) периода,

отчет об использовании доходов (прибылей) за период с начала года по последний день месяца, в котором совершено такое нарушение, и указать сумму самостоятельно начисленного обязательства по налогу на прибыль.

Налоговое обязательство рассчитывается, исходя из суммы сделки нецелевого использования средств.

Исключение из реестра Закон о налогообложении неприбыльных организаций

Такая неприбыльная организация исключается контролирующим органом из Реестра неприбыльных учреждений и организаций.

С первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором совершено такое нарушение, до 31 декабря налогового (отчетного) года

неприбыльная организация обязана ежеквартально представлять в контролирующий орган квартальную финансовую и налоговую отчетность (с нарастающим итогом)

по налогу на прибыль и платить налог в срок, определенный для квартального периода. Закон о налогообложении неприбыльных организаций

Закон о налогообложении неприбыльных организацийСо следующего налогового (отчетного) года такая неприбыльная организация подает финансовую и налоговую отчетность

и платит налог на прибыль в порядке, установленном ст. 57 НК для неприбыльных организаций — плательщиков налога на прибыль.

Установление контролирующим органом факта использования неприбыльной организацией доходов (прибылей) для целей иных,

чем предусмотренные учредительными документами, является основанием для исключения такой организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций

и начисления налогового обязательства по налогу на прибыль предприятий, штрафных санкций и пени.

Налоговые обязательства, штрафные санкции и пеня начисляются, начиная с первого числа месяца, в котором совершено такое нарушение. Закон о налогообложении неприбыльных организаций

Классификация НПО

К неприбыльным организациям в частности, могут быть отнесены:

— бюджетные учреждения;

— общественные объединения, политические партии, творческие союзы, религиозные организации, благотворительные организации, пенсионные фонды;

— союзы, ассоциации и другие объединения юридических лиц;

— жилищно-строительные кооперативы (с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором в соответствии с законом осуществлено принятие в эксплуатацию законченного строительством жилого дома

и такой жилой дом сооружался или приобретался жилищно-строительным (жилищным) кооперативом), дачные (дачно-строительные), садоводческие и гаражные (гаражно-строительные) кооперативы (товарищества);

— ОСМД, ассоциации владельцев жилых домов; Закон о налогообложении неприбыльных организаций

— профессиональные союзы, их объединения и организации профсоюзов, а также организации работодателей и их объединения;

— сельскохозяйственные обслуживающие кооперативы, кооперативные объединения сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов;

— другие юридические лица, деятельность которых соответствует требованиям НК.

Не являются плательщиками налога субъекты хозяйствования, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, определенные главой 1 раздела XIV НК.

Порядок ведения Реестра неприбыльных учреждений и организаций, включение неприбыльных предприятий, учреждений и организаций в Реестр и исключения из Реестра устанавливает Кабинет Министров.

До утверждения Кабмином Порядка ведения Реестра действует Положение о Реестре неприбыльных учреждений и организаций, утвержденное приказом Министерства финансов от 24 января 2013 года № 37.

Неприбыльные предприятия, учреждения и организации, внесенные в Реестр на день вступления в силу Закона, не подлежат исключению из этого реестра до 1 января 2017 года.

Некоммерческие предприятия, учреждения и организации, внесенные в Реестр на день вступления в силу Закона, которые не отвечают требованиям пункта 133.4 статьи 133 НК,

с целью включения в новый Реестр обязаны до 1 января 2017 года привести свои учредительные документы в соответствие с нормами НК и подать копии таких документов в контролирующий орган. Закон о налогообложении неприбыльных организаций

Если учредительные документы не приведены в соответствие с нормами НК — они исключаются контролирующим органом из Реестра. Закон о налогообложении неприбыльных организаций

За проведение государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, регистрационный сбор не взимается. Закон о налогообложении неприбыльных организаций