Советы юриста: Как добиваться перерасчета за отопление

Консультации бесплатно. Составление и подача процессуальных документов в суд. Помощь и защита прав , свобод и интересов в судах всех инстанций — первой инстанции, апелляционной инстанции, кассационной инстанции, ВСУ, ЕСПЧ. Споры в суде — мы были вчера, мы есть сегодня, мы будем завтра.Звоните сейчас.

Семья

Советы юриста

советы юриста

Советы юриста. Адвокат Антон Бойко рассказал Delo.UA, какие шаги нужно предпринять, чтобы добиться перерасчета за некачественную услугу отопления. Советы юриста, надеемся принесут действенную помощь всем потребителям коммунальных услугуслуг

В Украину снова вернулись холода и проблема централизованного отопления становится все актуальней. Жители часто жалуются, что качество предоставляемой дорогой услуги не соответствует нормам.

В начале года премьер-министр Арсений Яценюк уже заявлял, что оплата за теплоснабжение должна быть пересчитана в тех домах, где услуга не была предоставлена на надлежащем уровне.

Такой точки зрения придерживаются и столичные власти, о чем заявляют на многочисленных брифингах. Так, 19 января в КГГА заявили, что уже почти 400 столичных квартир получили новые платежки с перерасчетом.

Адвокат Антон Бойко рассказал Delo.UA что делать киевлянам, если батареи еле теплые, а счета с огромными суммами продолжают приходить.

Адвокат Антон Бойко отмечает, что в Киеве основным исполнителем услуг по централизованному отоплению является ПАО «Киевэнерго» и в случае

предоставления некачественных услуг или не в полном объеме эта компания обязана осуществить перерасчет их стоимости в сторону уменьшения.

доказывание на потребителе

При этом бремя доказывания снижения качества предоставленных услуг ложится на потребителя — факт должен быть зафиксирован должным образом.

Так, «Киевэнерго» обязуется обеспечивать в течение оговоренного в договоре времени непрерывную поставку тепловой энергии (за исключением

нормативно установленных перерывов) и поддерживать соответствующую температуру теплосети.

Температурный режим в помещении определяется не температурой радиаторов, а температурой в самом помещении, которая не должна быть ниже

18 градусов (оптимальная температура — 22 градуса).

советы юристаПоэтому, если у вас температура в квартире ниже 18 градусов, нужно обратиться в

«Киевэнерго» и вызвать представителя компании для фиксации нарушения и составления акта-претензии. советы юриста

Представителя «Кивеэнерго» можно вызвать двумя способами:

1) устно (по телефону); советы юриста
2) письменно (зарегистрировав соответствующее заявление в приемной «Киевэнерго» или отправив соответствующее заявление письмом (лучше всего

с уведомлением о вручении по адресу, указанному в договоре). советы юриста

В заявлении (сообщении) нужно указать: ФИО, адрес проживания/пребывания потребителя; наименование вида некачественной услуги.

Независимо от формы заявления, «Кевэнерго» обязано зарегистрировать его в Журнале регистрации заявок потребителей, сообщив при этом потребителю

входящий номер заявления, ФИО работника, зарегистрировавшего (принявшего) его, и время регистрации заявления.

Заявление, проверка и акт

После того как заявление будет зарегистрировано, представители «Киевэнерго» должны прийти для проверки и фиксации факта ненадлежащего

предоставления или непредставления услуги и составить акт-претензию. советы юриста

Проверку температуры в жилых помещениях комиссия будет определять специальным прибором — «термогигрометром» на внутренней стене, на

расстоянии 1 м от внешней и 1,5 м от пола.

При этом стоит отметить, что температура за окном не должна превышать -5°С. Также не допускается проведение измерений при безоблачном небе в светлое

время суток.

Перед проведением измерений запрещается проводить дополнительный обогрев помещений. советы юриста

На основании проверки представители «Киевэнерго» составят акт-претензию, в котором должны быть указаны виды, показатели и сроки нарушения, ФИО

представителей «Киевэнерго» и их должности. А также ставятся подписи сторон и дата составления акта-претензии.советы юриста

В случае, если представитель «Киевэнерго» не явится в срок для составления акта-претензии или откажется его подписывать, его можно оформить и

самостоятельно. Для этого необходимы подписи как минимум двух потребителей услуги — например соседей.советы юриста

Акт-претензия должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых остается у вас.

Далее акт-претензия (экземпляр исполнителя услуги) регистрируется в Журнале регистрации актов-претензий исполнителя. Согласно закону он должен быть рассмотрен в течение трех дней со дня регистрации в журнале. Через три дня «Киевэнерго» должно либо распорядиться о перерасчете платежей или предоставить мотивированный отказ в пересчете.советы юриста

При этом, в случае, если по истечению 3-х дней не будет дан ответ на акт-претензию, то считается, что «Киевэнерго» признало факты, изложенные в акте-претензии, и соответственно обязано произвести перерасчет. В случае если от «Киевэнерго» придет отказ в перерасчете, потребитель имеет право обязать компанию осуществить пересчет в судебном порядке.советы юриста

«Если потребитель все верно зафиксирует и выполнит вышеизложенные рекомендации — шансы сделать перерасчет и уменьшения стоимости услуг по отоплению велики», — резюмирует адвокат Антон Бойко. советы юриста

Автор: Юридическая помощь, защита

Юридическая помощь, юридическая защита по делам о преступлении против жизни и здоровья личности:по делам о преступлении против собственности;по делам о преступлении в сфере незаконного оборота наркотических веществ и пр.Юридические онсультации бесплатно и не ограничено во времени.Составление и подача процессуальных документов любой сложности в суды всех инстанций от суда первой инстанции, до суда апелляционной и кассационной инстанции. ВСУ, ЕСПЧ.Представительство интересов в суде, прокуратуре, полиции.Юридическая консультация адвоката, юриста в гражданско правовых и уголовно правовых правоотноршениях