Реструктуризация кредита составит около 158,5 тысячи долларов — максимальное значение.

Юридическая помощь и защита. Юридическая консультация. Ведение дел в суде — уголовные, гражданские, административные, хозяйственные дела. Сложные юридические проблемы.

гарантия права собственности

Реструктуризация кредита

Реструктуризация кредитаРеструктуризация кредита. Независимая ассоциация банков Украины разработала законопроект о реструктуризации валютных займов, не предполагающий выплат из бюджета. Большинство крупных финучреждений готовы взять на себя часть убытков от снижения курса гривны.

Мы все помним, какие страсти кипели в обществе в связи с принятием скандального законопроекта 1558−1 «О реструктуризации обязательств по кредитам в иностранной валюте». Закон предполагал решение проблемы валютных кредитов очень простым способом: должникам простить всё или почти всё, а убытки банков — ни много ни мало 95 миллиардов гривен — покрыть за счет государственного бюджета, то есть налогоплательщиков, не имеющих отношения к этим займам.

Естественно, после того как закон был проголосован в Верховной Раде, в стране поднялась волна народного возмущения. Украинские налогоплательщики оказались не в восторге от идеи оплатить из своего кармана этот аттракцион невиданной депутатской щедрости. Президент тоже остался недоволен документом и наложил на него вето, так что законом он не стал.

Реструктуризация кредитаНо проблема, к сожалению, от этого не исчезла. Множество людей в Украине по-прежнему страдает из-за того, что не может больше платить подорожавшие в результате падения курса гривны взносы в валюте. Терпят убытки из-за проблемных кредитов и банки. Так что искать выход из этой ситуации необходимо.

без государства

Дело поиска осложняется еще и тем, что в Меморандуме о сотрудничестве, который Украина подписала с Международным валютным фондом, прямо указано: государство не может вмешиваться в отношения между банками и заемщиками. А если парламент примет закон о принудительном пересчете всех валютных кредитов в гривну, то президент обязан его ветировать. В противном случае мы лишимся поддержки МВФ и автоматически — помощи всех других международных финансовых институций.

Однако какой-то общий порядок реструктуризации кредитов создать все же нужно. Этой работой занимается Национальный банк. Несколько месяцев назад он предложил финучреждениям и заемщикам меморандум с условиями реструктуризации. Но среди заемщиков документ успеха не имел, так как предусматривал простить им намного меньше, чем планировал законопроект 1558−1, который к тому времени уже прошел первое чтение. Конечно, люди предпочли дожидаться его принятия.

Сегодня, когда уже ясно, что этот законопроект никогда принят не будет, возникла необходимость разработки нового. И недавно такой документ появился. Над ним работала Независимая ассоциация банков Украины (НАБУ). Главное достоинство данного законопроекта в том, что он не предполагает посягательств на карманы налогоплательщиков: никакие выплаты из бюджета им не предусмотрены. Убытки от снижения курса гривны должны разделить между собой банки.

МВФ

Еще одно важное обстоятельство: Международный валютный фонд предварительно одобрил законопроект. Об этом сообщил первый заместитель председателя НБУ Александр Писарук. Следовательно, Украина может принять закон, не лишившись финансовой поддержки из-за рубежа. Такое смягчение позиции МВФ связано с тем, что документ одобрен большинством крупных банков, которые являются держателями львиной доли ипотечных кредитов и готовы добровольно взять на себя часть убытков, связанных с реструктуризацией.

Основные положения предложенного законопроекта приведены ниже.

Реструктуризации подлежат обязательства по договорам о предоставлении ипотечного кредита в иностранной валюте, отвечающие совокупности следующих признаков.

Общая сумма задолженности по договору, включая долг по основной сумме кредита, процентам, фиксированным выплатам, комиссионным и другим платежам, по состоянию на 1 января 2015 года не превышала 2,5 миллиона гривен по официальному курсу НБУ на эту дату. Курс тогда составлял 15,7686 гривны за доллар. Соответственно, выходит, что максимальная сумма кредита, подлежащего реструктуризации, составляет около 158,5 тысячи долларов.

Срок возвращения на 1 января 2014 года не настал (таким образом, реструктуризация не распространяется на кредиты, которые должны были быть окончательно погашены к началу 2014 года, но не возвращены до сих пор).

Кредит в иностранной валюте предоставлен заемщику с целью приобретения единственного жилья, которое передано в обеспечение обязательств заемщика по договору о предоставлении ипотечного кредита, или приобретения земельного участка для строительства жилого дома, который должен стать единственным жильем заемщика. При этом по состоянию на 1 января 2014 года не было просроченной задолженности по кредиту либо она была погашена к моменту реструктуризации.

На 1 июля 2015 года существовала непогашенная просроченная задолженность по договору (о предоставлении ипотечного кредита в иностранной валюте) длительностью более 30 дней.

вопросы

Последний пункт вызывает удивление. Получается, что на реструктуризацию могут рассчитывать только те заемщики, которые допустили существенную просроченную задолженность. А тем, кто исправно платил, по мнению авторов законопроекта, никакая реструктуризация не нужна: раз платят, значит, деньги у них есть. В то, какими усилиями и лишениями это может достигаться, вникать никто не собирается.

К тому же данная норма грешит тем же, чем грешил законопроект 1558−1, — поощрение недобросовестных заемщиков и предоставление им преимуществ перед добросовестными. Между тем, по логике, банки должны быть заинтересованы как раз в обратном — показать старательно выполнявшим свои обязательства заемщикам, как ценят их порядочность. Или хотя бы не дискриминировать их за это.

Но вернемся к тексту закона. В нем указывается, что реструктуризации также подлежат кредиты, право требования по которым банки уступили другим лицам. Следовательно, получить послабление смогут и те заемщики, кто уже имеет дело с коллекторами.

Банк обязан по письменному заявлению заемщика осуществить реструктуризацию на условиях, предусмотренных законом. При этом он не может требовать от заемщика внесения любых платежей, сборов, комиссионных в свою пользу за проведение и оформление реструктуризации (то есть платежи другим лицам, например нотариусам, возможны). В то же время финучреждение вправе потребовать страхования объекта ипотеки в соответствии с Законом «Об ипотеке».

Если же оформление нового кредитного договора требует нотариального засвидетельствования, то нотариус обязан его совершить, взяв за свои услуги не более 500 гривен. Все изменения вносятся в Государственный реестр недвижимости и другие реестры бесплатно.

один займ подлежит реструктуризации

Реструктуризации подлежат обязательства заемщика только по одному договору, заключенному с любым банком в Украине. То есть если кто-то купил в кредит две квартиры или больше, то реструктуризовать может лишь один заем.

И наконец, действие закона не должно распространяться на валютные кредиты, которые уже были реструктуризованы и переведены в гривну до вступления закона в силу — на основе действовавших в банках программ.

Реструктуризация обязательств в иностранной валюте, в соответствии с законопроектом, должна осуществляться в следующем порядке. Задолженность переводится в гривны по официальному курсу НБУ на день проведения реструктуризации.

После этого полученная сумма кредита разделяется на две части: сумму, обязательную к погашению, и сумму, которую банк должен простить заемщику. Последняя зависит от двух обстоятельств: размера жилья и статуса самого заемщика. Реструктуризация кредита.

В зависимости от площади приобретенное по ипотечному договору жилье может быть двух видов: социальное либо нет. Социальными считаются квартиры площадью до 60 квадратных метров и дома до 120 квадратных метров. Реструктуризация кредита.

Итак, заемщикам, получившим ссуду на единственное жилье, не относящееся к категории социального, банк обязан простить не менее 25 процентов суммы реструктуризованного долга. Заемщику, который на кредит приобрел единственное социальное жилье, прощаются 50 процентов долга. Реструктуризация кредита.

для участников АТО

Дополнительные послабления предусмотрены для участников АТО и их семей. Участниками АТО предлагается считать всех служащих Вооруженных Сил Украины, а также других законных вооруженных формирований, принимавших непосредственное участие в защите Украины и пребывавших в зоне АТО не менее шести месяцев (эта норма должна отсечь от числа льготников разного рода чиновников, которые выправили себе «корочки» участников АТО, съездив туда в командировку на пару дней). Реструктуризация кредита.

Участнику АТО, взявшему ипотечный кредит на приобретение единственного не социального жилья, предлагается простить не менее 50 процентов задолженности. Если же кредит получен на покупку социального жилья, то сумма списания составит как минимум 70 процентов долга. Реструктуризация кредита.

80% долга

Тем участникам АТО, которые во время боевых действий получили инвалидность первой группы, банк обязан списать 80 процентов долга, если речь идет о не социальном жилье, и 100 процентов, если приобретено социальное жилье. Те же правила применяются в случае, когда заемщиком по кредиту является супруга (супруг) участника АТО, получившего инвалидность первой степени. Реструктуризация кредита.

100% долга

Если же солдат не вернулся с войны, то его наследникам или супруге (супругу) банк обязан простить 100 процентов реструктуризованного долга.
Для участников АТО, получивших инвалидность первой степени, а также для погибших требование об обязательном пребывании в зоне АТО в течение шести месяцев не применяется. Реструктуризация кредита.

Прощаемая часть долга не списывается сразу. Она продолжает числиться за заемщиком, и на нее даже начисляются проценты, правда, очень маленькие — 0,01 процента годовых (10 копеек с тысячи гривен в год). Все эти проценты должны быть выплачены банку одним платежом в конце срока действия кредитного договора. Реструктуризация кредита

На остальную (не прощаемую) часть долга устанавливается такая же процентная ставка, какая была определена первоначальным кредитным договором (в иностранной валюте). Данная ставка действует в течение трех лет. А по истечении этого срока изменится и будет представлять собой среднюю (на тот момент) ставку по депозитам в гривне плюс 3 процента. Пересматривать ставку по кредиту в зависимости от изменения ставок депозитов можно будет не чаще чем раз в год. Реструктуризация кредита.

Банкам также предоставлено право заключать с заемщиками договоры о реструктуризации на более выгодных для них условиях, чем указаны в законе: применять при пересчете в гривну более низкий валютный курс, снижать процентную ставку, продлевать срок погашения. Впрочем, скорее всего, сильно рассчитывать на эту норму не приходится. Реструктуризация кредита.

Прощаемая часть долга

Прощаемая часть долга окончательно списывается заемщику в конце срока действия кредитного договора в том случае, если он аккуратно рассчитывался и не допускал просрочки платежей более чем на 30 дней. Реструктуризация кредита.

Если же такие задержки были допущены, финучреждение может отказаться списывать прощаемую часть долга и потребовать от заемщика ее выплаты. Можно не сомневаться, что как раз эту часть закона банки выполнят неукоснительно. Реструктуризация кредита.

Также законопроект предлагает списать все штрафы, начисленные банками за просрочку кредитов с 1 января 2014 года по день реструктуризации. Реструктуризация кредита.

недвижимость против кредита

В законопроекте существует норма, в соответствии с которой заемщик, решивший, что и после реструктуризации не в состоянии возвращать свой долг, может обратиться к банку с предложением принять в погашение кредита предмет залога — купленное жилье. Передав недвижимость банку, человек освобождается от своей задолженности полностью. Реструктуризация кредита.

Этот пункт существовал и в законопроекте 1558−1, и в меморандуме НБУ. Только в тех документах банк обязан был принять такое предложение заемщика, а в новом законопроекте вопрос остается на усмотрение финучреждения. Если оно решит, что объект недвижимости ему ни к чему, то вправе отказаться его принять и продолжить требовать от заемщика деньги. Реструктуризация кредита.

Такой вариант решения проблемы валютных кредитов предлагают банки совместно с НБУ. А станет ли он законом, предстоит решить депутатам. Реструктуризация кредита.

Автор: Юридическая помощь, защита

Юридическая помощь, юридическая защита по делам о преступлении против жизни и здоровья личности: по делам о преступлении против собственности; по делам о преступлении в сфере незаконного оборота наркотических веществ и пр. Юридические онсультации бесплатно и не ограничено во времени. Составление и подача процессуальных документов любой сложности в суды всех инстанций от суда первой инстанции, до суда апелляционной и кассационной инстанции. ВСУ, ЕСПЧ. Представительство интересов в суде, прокуратуре, полиции. Юридическая консультация адвоката, юриста в гражданско правовых и уголовно правовых правоотноршениях

Реструктуризация кредита составит около 158,5 тысячи долларов — максимальное значение.: 2 комментария

  1. Банки спишут 50% долга по ипотеке. НБУ подготовил законопроект, и МВФ его поддержал — Валерия Гонтарева

    Глава НБУ Валерия Гонтарева рассказала о возможности реструктуризации валютной ипотеки, о курсе гривни и валютных ограничениях.

    Несмотря на кризис, украинцы берут ипотечные кредиты на покупку жилья .

    Американская торговая палата в Украине (ACC) попросила Национальный банк объяснить свою политику и очертить ближайшие планы, сообщает «Новое время».

    Такие встречи-диалоги необходимы бизнесу, чтобы в условиях дестабилизации экономической и геополитической ситуаций можно было более или менее объективно писать планы развития.

    На встречу с представителями десятков международных предприятий пришла глава НБУ Валерия Гонтарева. НВ присутствовало на встрече и записало несколько основных месседжей, посланных Нацбанком украинскому обществу.

    О банковской системе

    Мы не просто интенсивно очищали банковскую систему, мы сделали это беспрецедентно быстро. Из тех 60 банков, которые мы вывели, 15 были не банками, а машинами по отмыванию миллиардов долларов. Очень много банков умерли на самом деле еще в 2009 году. Жизнь их поддерживали рефинансированием Нацбанка. Как пример, банк Надра, у которого, по результатам стресс-теста, выявили “дыру” в капитале в размере 12 млрд грн, при этом, он получил еще рефинансирования от Нацбанка в размере 12 млрд грн. Были реальные олигархические модели бэнкинга, когда люди строили свои империи за счет [чужих средств]. – Банк Финансы и кредит — это 16 млрд грн денег физических лиц, 7 млрд грн рефинансирования НБУ, полученных еще в 2009 году, а еще ведь были депозиты юридических лиц. Банки заимствовали миллиарды на международных рынках, которые потом направлялись на кредитование своих же предприятий. Хороший пример, банки Бахматюка [Финансовая инициатива и VAB Банк].
    Сейчас мы делаем второй стресс-тест 20 наибольших банков страны. 30 банков нашей страны представляют из себя 95% нашей банковской системы. Остальных 90 банков сейчас ожидают процессы консолидации. Если вы увидите, что какие-то небольшие банки мы выводим сейчас с рынка, то не переживайте, никакого эффекта на систему они не имеют. Это банки, которые ничего не делают, не понятно для каких целей созданные, у которых депозиты и кредиты являются собственными деньгами акционеров.

    О перспективах кредитования

    Мы не видим пока предпосылок к тому, что кредитование будет возрождаться. Потому что очень сложно представить себе банк, который захочет кредитовать в то время, когда он расчищает баланс, проводит реструктуризацию кредитов и довносит капитал. И никто в здравом уме не захочет кредитовать, если нет гарантии, что этот кредит вернут. Мой оптимистический прогноз – это середина 2016 года. А банкиры говорят, что не раньше 2017 года вернется кредитование.
    Банки реструктуризируют валютную ипотеку. Мы собрали все банки и договорились, что реструктуризация для заемщиков с очень низкими доходами, для социального жилья необходима. Мы с НБУ подготовили соответствующий законопроект, в необходимости которого убедили и МВФ. Если это единственное жилье, площадью до 60 кв м (квартиры) и 120 кв м (дома), то такую ипотеку банки реструктуризируют с дисконтом 50% [спишут половину кредита]. Важно в этом законе и то, что заемщик будет отвечать исключительно предметом залога – ипотекой. То есть, если он не может выплатить кредит, то отдаст банку квартиру, и больше ничего не будет должен.

    О курсе гривни и валютных ограничениях

    Нас колебания валюты не просто устраивают, колебания – это нормальная жизнь . Надо привыкать. Прошлая неделя прошла в очень нервной обстановке, даже на валютном рынке начались колебания. И заметьте, что эти колебания были в коридоре 21-23 грн за доллар – это 10%, что является довольно большой волатильностью. И посмотрите, как рынок к ней привык – он не падает в обморок. Представьте себе эти колебания в начале 2014 года. Нас не устраивают только такие колебания, которые были в феврале: с курса 20 до курса 30-40. Тогда у нас не было ни программы, ни возможности быстро реагировать. Теперь таких колебаний не будет. Но мы не будем фиксировать курс.
    Мы хотели снижать обязательную продажу валютной выручки до 50%, с текущих 75%, но мы не будем это делать. Потому что продают не 75%, а все 90%. У нас очень часто налоговая недостаточно хорошо работает. И валютной выручки в страну заводят ровно столько, сколько хотят продать.
    Но мы оптимистичны в отношении либерализации всех наших абсолютно драконовских ограничений, которые нам пришлось вводить. У нас есть план, как мы будем их снимать. К сожалению, он не привязан к временным рамкам. У меня было видение, что мы можем это успеть сделать до апреля 2016 года. Но это все откладывается. Например, мы думали, что Минфин закончит реструктуризацию долгов в мае, а он это сделал в сентябре. Мы должны были получить третий транш от МВФ до конца года – сразу за ним должна была наступить либерализация. Третий транш не пришел.

    О состоянии экономики

    Мы пережили триллер в последние полтора года. Если кому-нибудь из международных макроэкономистов рассказать, как мы выжили, то perfect storm [название фильма,фраза, означающая цепочку неблагоприятных факторов, создающие в сумме ужасную ситуацию] это даже не про нас. В прошлом году падение ВВП было 7%, мы потеряли 30% депозитов в локальной валюте, а в долларе — больше 40%, плюс война, плюс расходы на военный бюджет, который не был предусмотрен, плюс газ, который не было чем оплачивать.
    Но мы стабилизировали. Слава Богу, в третьем квартале мы растем, рост пошел практически во всех секторах: практически вся промышленность, строительство и сельское хозяйство. Но, к сожалению, по результатам года мы будем иметь -11,6% ВВП. На следующий год прогнозируем рост ВВП на уровне 2-3%.
    В сентябре неожиданно инфляция превысила наши ожидания: она составила 2,3%, мы ожидали, что меньше 2% будет. По результатам года мы ожидаем, что инфляция будет на уровне 46%, из которых 19% – это тарифы на газ и электричество, а все остальное – это эффект девальвации.
    Тем не менее мы видим дезинфляционный тренд. На 2016 год мы оставляем прогноз инфляции на уровне 16%. Этому будут способствовать сбалансированная денежно-кредитная политика, низкие цены на сырьевые товары на мировых рынках, медленное восстановление потребительского спроса из-за низких зарплат.
    Я умолчу о чистых резервах Национального банка. Я скажу, что все наши резервы – на счетах НБУ, на счетах Министерства финансов, как помощь по программе МВФ Stand-by, по программе МВФ EFF, ЕБРР и Мирового банка – это $13 млрд. И у нас есть четыре года передышки, а потом нужно будет отдавать наши долги.
    Недавно в Лиме (Перу) МВФ проводил съезд. В Перу сегодня живет 30 млн человек, а резервы страны составляют $66 млрд. Еще 10 лет назад это была беднейшая страна, там была полнейшая разруха. Поэтому мы, Нацбанк, будем не просто покупать валюту, чтобы стабилизировать рынок, мы будем ее покупать и пополнять наши резервы, стараясь не раскачивать рынок.
    На конец года наши резервы составят $15 млрд. Честно скажу, что наша амбициозная цель была $18 млрд, но к концу года третий транш по программе МВФ не придет. Это вопросы не к нам, а к прокурору по поводу антикоррупционных мер, и Минфину, который еще не свел бюджет и не утвердил налоговую реформу.

    О налогах

    Мы встречаемся с 40 банками раз в месяц, и они рассказывают свои истории о том, как приходит налоговая. Налоговая пытается признавать материальной помощью кредиты, по которым остановлено начисление процентов, потому что кредит в реструктуризации. И уже начинает насчитывать что-то. Национальный банк на это очень быстро реагирует.
    Если бы Нацбанк писал налоговую реформу – она бы называлась 15-15-15. Для нас очень важны те налоги, которые влияют на банковский сектор. Во-первых, это налог на депозиты физических лиц — в 2014-м ввели налог в размере 15%. Но потом, когда Минфину не хватало сверстать бюджет 2015 года, он поставил ставку 20%, и даже нас не проинформировал. И мы считаем, что для такого рынка и для тех пассивных доходов, которые у нас есть, ставка 20 – это перебор.
    Мы не приходим к Минфину с аргументом “просто-так нам нравится 15%, верните”. В развитых рынках это 20%, в развивающихся – около 10%. Есть международный опыт, согласно которому, все пассивные доходы физических лиц облагаются по единой ставке. У нас же: депозиты – 20%, как в развитых странах, а дивиденды – 5%. Если мы посмотрим на декларации наших госслужащих, у них самый прибыльный бизнес в стране, потому что они обычно получают очень хорошие дивиденды. Это же просто структурирование доходов, чтобы заплатить только 5% налогов. Мы предложили Минфину сравнять депозиты и дивиденды. Единая ставка 15%. Первый раз Минфин нам отказал, но мы за это боремся.
    Нам, как центральному банку, не надо, чтобы залежи невыплаченного НДС оставались на счетах казначейства. При дефицитном бюджете скопление таких огромных сумм, как например, 42 млрд грн, и выпадение ее на рынок в конце года, негативно повлияет на финансовую стабильность.
    Возможно, ставка НДС в 20% и должна оставаться, но когда Минфин говорит, что у нас уже запущена автоматическая система администрирования НДС, и она уже прекрасно работает, то у меня возникает вопрос: «Почему она работает на вход, но не работает на выход?». Если у вас уже нет налоговых ям, то и возмещение НДС должно идти точно также быстро.
    Мы были, мягко скажем, удивлены тем, что по результатам прошлого года был невозврат НДС на уровне 21 млрд грн. Мне не понятно, как это могло случится, потому что это должно было засчитываться в бюджетный дефицит, а значит мы не должны были встретить критерии программы [финпомощи МВФ]. А мы как-то так все встретили, а потом откуда-то на голову падают не возмещенные 21 млрд. НДС.

  2. Валютные кредиты – реструктуризация или реквизиция от НАБУ
    Михаил Стрельников, Президент Юридической компании «Николас». В последние недели в СМИ восхваляют законопроект НАБУ «О реструктуризации обязательств граждан Украины по кредитам в иностранной валюте, которые получены на приобретение единственного жилья (ипотечные кредиты)». Он со всеми крупнейшими банками согласован и НБУ его поддерживает, и МВФ не против. В общем, идиллия сплошная, депутатам Верховной Рады остается проголосовать «за». А так ли все на самом деле?
    Торопиться не надо….!
    Всегда вызывает сомнение всеобщий одобрямс или порицание в СМИ. Так было с законопроектом о реструктуризации валютных кредитов № 1558-1, против которого выступили дружно СМИ и эксперты! Причем цифры назывались и называются среднепотолочные «…потери составят около 100 миллиардов в банковской системе..»! И никто себя не утруждает взглянуть на официальные данные НБУ за 10 месяцев 2015г. Там все кредиты граждан и валютные и гривневые составляют всего138 миллиардов. При этом доля гривневых кредитов составляет 70%. Вопрос – откуда ж прогнозируемые убытки на 100 миллиардов? Этот вопрос и СМИ и эксперты стыдливо обходят стороной.
    Так и с новым законопроектом НАБУ, который, как нас пытаются убедить, и есть самое универсальное решение той проблемы валютных кредитов, которая разогревает социальное напряжение в стране уже почти два года. Не будем останавливаться на отдельных нормах и статьях этого законопроекта. Оно этого не стоит, с учетом того, что в нем нарушается целый ряд статей «Европейской конвенции о защите прав человека», Конституции Украины, Гражданского Кодекса и Закона Украины «О защите прав потребителей». Остановимся лишь на процедурных вопросах, которые упорно не хотят замечать в наших СМИ.
    «Нам никто не указ»!
    Именно так позиционирует себя НАБУ в вопросе «проталкивания» своего законопроекта о реструктуризации валютных кредитов. На своем заседании 10.09.2015г. Общественный совет НБУ, в который входят кроме общественных и правозащитных организаций все три банковских союза Украины (НАБУ, УКБС, АУБ), рассмотрел законопроект НАБУ и не приступил к его обсуждению ввиду множественных нарушений законодательства при подготовке этого документа. К тому же НАБУ на обсуждение собственного законопроекта представителя не прислал, хотя до этого все заседания Общественного совета посещал регулярно! Законопроект вернули в НАБУ, и каждый член Общественного Совета НБУ направил свои замечания, коих было не счесть.
    На следующем заседании Общественного совета НБУ 27.10.2015г. НАБУ опять своего представителя не прислал, ни одного из предложенных замечаний, в том числе от коллег из АУБ и УКБС не учел, в общем поступил как боярин с холопами: «..сказано принимать и не умничайте..»! Не прошло такое отношение. В итоге на сайте НБУ в разделе «Общественный совет НБУ» появилась «Позиция Общественного совета о новом законопроекте про реструктуризацию валютных кредитов в иностранной валюте, разработанного банками – наибольшими ипотекодержателями и Независимой ассоциацией банков Украины», где черным по белому написано: «Учитывая то, что в который раз докладчик от НАБУ для презентации законопроекта не появился, после длительного обсуждения и высказывания каждым членом Общественного совета позиции относительно законопроекта, большинство членов Общественного совета решили не поддерживать законопроект в редакции предложенной НАБУ, поскольку такая редакция законопроекта не решает комплексно вопрос валютных заемщиков». И это еще очень мягкая формулировка тех оценок, которые звучали на заседании.
    И вот что интересно – до сих пор ни одно из СМИ, взахлеб восхваляющих законопроект НАБУ, абсолютно не осветило этот факт. В связи с этим возникает вопрос — это от недопонимания важности или здесь есть коррупционная составляющая? А Вы как думаете?