Заявление о расторжении брака в суде

Адвокатские услуги. Юридическая помощь, юридическая защита, юридическая консультация по делам гражданско-правового характера в судах общей юрисдикцции, апелляционніх судах, судах кассационной инстанции.

Суд не признает поручительство прекращенным

Заявление о расторжении брака в суде или  государственным органом регистрации актов гражданского состояния по заявлению супругов, которые не имеют детей

Заявление о расторжении брака в судеЗаявление о расторжении брака в суде

Заявление о расторжении брака в суде или государственным органом регистрации актов гражданского состояния.

Орган РАГС может вынести постановление о расторжении брака между супругами, не имеющими детей, независимо от наличия между ними имущественного спора.

Супруги, не имеющие детей

Супруги, не имеющие детей, имеют право подать в государственный орган регистрации актов гражданского состояния заявление о расторжении брака.

Если один из супругов по уважительной причине не может лично подать заявление о расторжении брака в государственный орган регистрации актов

гражданского состояния, такое заявление, нотариально удостоверенное или приравненное к нему, от его имени может подать другой из супругов.

Государственный орган регистрации актов гражданского состояния выносит постановление о расторжении брака по истечении одного месяца со дня подачи такого заявления, если оно не было отозвано.

Наличие между супругами имущественного спора

Брак расторгается независимо от наличия между супругами имущественного спора.

Расторжение брака поставлено под контроль государства и может осуществляться только соответствующими государственными органами: органом РАГС или судом в случаях, прямо предусмотренных СК Украины.

Тот или иной порядок расторжения брака предусмотрен в СК в зависимости от определенных обстоятельств и не может быть определен желанием сторон. В связи с этим, супруги, не имеющие детей, имеют право подать в государственный орган регистрации актов гражданского состояния заявление о расторжении брака.

Основания расторжения брака

Расторжение брака в органах РАГС по заявлению обоих супругов производится при наличии двух оснований:

1) супруги высказали взаимное согласие на расторжение брака;

2) у супругов нет общих детей.

Заявление о расторжении брака в суде

В жизни возможны ситуации, когда один из супругов по какой-либо уважительной причине (например, нахождение в рейсе или в длительной командировке) не может лично подать заявление в орган РАГС.

В таком случае закон предоставляет возможность второму супругу подать такое заявление, но только в случае, если оно оформлено надлежащим образом, то есть заверено нотариально или другими приравненными к нотариусу лицами.

В соответствии с коментируемой статьей одним из оснований расторжения брака в органах РАГС является наличие взаимного согласия на расторжение брака, без чего его расторжение не может быть осуществлено в административном порядке, а только в судебном.

При этом, в данной ситуации необходимо не только предоставить устное согласие, но и действия супругов должны быть направлены на достижения определенного результата (расторжение брака).

уклоняется от регистрации расторжения брака

В случае, если один из супругов дал согласие на расторжение брака в органах РАГС, тем не менее, потом уклоняется от регистрации расторжения брака и не

предоставляет в органы РАГС никаких письменных объяснений по данному поводу, расторжение брака возможно лишь в судебном порядке.

необходимо также, чтобы у них не было общих детей

Для расторжения брака в органах РАГС, кроме взаимного согласия супругов, необходимо также, чтобы у них не было общих детей, правовой статус которых

имеют лица до достижения ими совершеннолетия (ст. 6 СК Украины), иначе брак может быть расторгнут только в суде.

При этом, к детям по происхождению в правовых отношениях приравниваются дети, усыновленные обоими супругами, в связи с чем на них также распространяется указанная норма.

После рассмотрения соответствующего заявления, поданного супругами, не имеющими детей, орган РАГС выносит постановление о расторжении брака.

При этом органы РАГС не выясняют причины расторжения брака, не требуют доказательств невозможности сохранения семьи, не принимают меры к

примирению супругов, т.е. бракоразводная процедура упрощена и не требует больших расходов, сил и времени.

выдача свидетельства о расторжении брака

Однако, с целью предоставления супругам срока для осмысления принимаемого ими решения, которое принимается, оформление развода и

выдача свидетельства о расторжении брака осуществляется через месяц со дня подачи заявления о разводе.

Указанный срок по сути выполняет одну и ту же функцию, что и срок для примирения, установленный судом.

При этом следует отметить, что согласно комментируемой статье в данной ситуации «орган РАГС выносит постановление о расторжении брака», однако

такое утверждение не является корректным и вызывает определенную несогласованность с определенными нормами действующего законодательства Украины.

Закон Украины «Об органах регистрации актов гражданского состояния»

Закон Украины «Об органах регистрации актов гражданского состояния» не предусматривает такого вида документов, как постановление органа РАГС,

поскольку в нем речь идет лишь о регистрации органами РАГС актов гражданского состояния путем совершения актовых записей и т.п.

В данной ситуации целесообразно применять правила ст. 181 КоБС Украины, согласно которой после подачи супругами заявления о расторжении брака

оформление развода (совершение актовой записи о расторжении брака) и выдача Свидетельства осуществляется после истечения месячного срока со дня

подачи соответствующего заявления супругами.

присутствие супругов является необязательным при регистрации расторжения брака

Как следует из содержания комментируемой статьи, присутствие супругов является необязательным при регистрации расторжения брака в органах РАГС,

тем не менее, в Правилах такое присутствие является обязательным, что свидетельствует об определенной несогласованности норм.

Регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов предусматривает личное присутствие каждого из них или письменное

подтверждение о согласии отсутствующего супруга на регистрацию расторжения брака.

Если один из супругов по уважительной причине не может явиться в орган РАГС ни для подачи общего заявления, ни для регистрации расторжения брака, он должен сообщить об этом в заявлении о расторжении брака.

В случае неявки обоих супругов в орган РАГС для регистрации расторжения брака, в случае отсутствия любых объяснений по этому поводу, поданное заявление остается без движения.

Если все же таки решение супругов о расторжении брака не изменилось, они могут подать в орган РАГС новое заявление, которое будет рассмотрено органом РАГС в течение месяца.

Заявление о расторжении брака в судеУчитывая вышеизложенное, можно прийти к выводу об обязательном присутствии супругов при регистрации расторжения в органе РАГС лишь

в случае, если не было письменного согласия другого супруга на расторжение брака, поскольку коментируемая статья касается только лиц, у которых

нет общих детей и которые согласны на развод. Заявление о расторжении брака в суде

За регистрацию развода уплачивается государственная пошлина

За регистрацию развода уплачивается государственная пошлина в соответствующем размере одним из супругов или совместно ( по  договоренности между ними ). Заявление о расторжении брака в суде

В отличие от суда, РАГС не может ни снизить размер пошлины в зависимости от материальной обеспеченности супругов, расторгающих брак, ни освободить их от ее уплаты. Заявление о расторжении брака в суде

Поскольку к компетенции органов РАГС не относится разрешения споров, возникающих между супругами в связи с расторжением брака,

коментируемая статья предусматривает, что независимо от расторжения брака в органах РАГС споры, которые возникают между супругами о разделе общего

имущества, о выплате средств на содержание нуждающегося нетрудоспособного супруга, решает суд. Заявление о расторжении брака в суде

Указанные споры решаются судом по заявлению одного из супругов (бывшего супруга) или опекуна недееспособного супруга (бывшего супруга) в порядке

искового производства. Заявление о расторжении брака в суде

При этом распределение имущества и решение иных спорных вопросов между супругами могут быть осуществлены как в период брака, так и после его

расторжения. Заявление о расторжении брака в суде

Однако необходимо отметить, что на требования супругов, брак которых расторгнут, о разделе общего имущества распространяется трехлетний срок

предъявления иска, в то время как с требованием о взыскании алиментов на содержание одного из супругов в суд можно обратиться в любое время

независимо от срока, который прошел с момента возникновения права на алименты, если один из супругов не пришел к соглашению относительно

решения указанного вопроса.Заявление о расторжении брака в суде

Автор: Юридическая помощь, защита

Юридическая помощь, юридическая защита по делам о преступлении против жизни и здоровья личности: по делам о преступлении против собственности; по делам о преступлении в сфере незаконного оборота наркотических веществ и пр. Юридические онсультации бесплатно и не ограничено во времени. Составление и подача процессуальных документов любой сложности в суды всех инстанций от суда первой инстанции, до суда апелляционной и кассационной инстанции. ВСУ, ЕСПЧ. Представительство интересов в суде, прокуратуре, полиции. Юридическая консультация адвоката, юриста в гражданско правовых и уголовно правовых правоотноршениях

Заявление о расторжении брака в суде: 4 комментария

  1. Стаття 35. Кожен має право на свободу світогляду і віросповідання. Це право включає свободу сповідувати будь-яку релігію або не сповідувати ніякої, безперешкодно відправляти одноособово чи колективно релігійні культи і ритуальні обряди, вести релігійну діяльність.

    Здійснення цього права може бути обмежене законом лише в інтересах охорони громадського порядку, здоров’я і моральності населення або захисту прав і свобод інших людей.

    Церква і релігійні організації в Україні відокремлені від держави, а школа — від церкви. Жодна релігія не може бути визнана державою як обов’язкова.

    Ніхто не може бути увільнений від своїх обов’язків перед державою або відмовитися від виконання законів за мотивами релігійних переконань. У разі якщо виконання військового обов’язку суперечить релігійним переконанням громадянина, виконання цього обов’язку має бути замінене альтернативною (невійськовою) службою.

  2. Стаття 36. Громадяни України мають право на свободу об’єднання у політичні партії та громадські організації для здійснення і захисту своїх прав і свобод та задоволення політичних, економічних, соціальних, культурних та інших інтересів, за винятком обмежень, встановлених законом в інтересах національної безпеки та громадського порядку, охорони здоров’я населення або захисту прав і свобод інших людей.

    Політичні партії в Україні сприяють формуванню і вираженню політичної волі громадян, беруть участь у виборах. Членами політичних партій можуть бути лише громадяни України. Обмеження щодо членства у політичних партіях встановлюються виключно цією Конституцією і законами України.

    Громадяни мають право на участь у професійних спілках з метою захисту своїх трудових і соціально-економічних прав та інтересів. Професійні спілки є громадськими організаціями, що об’єднують громадян, пов’язаних спільними інтересами за родом їх професійної діяльності. Професійні спілки утворюються без попереднього дозволу на основі вільного вибору їх членів. Усі професійні спілки мають рівні права. Обмеження щодо членства у професійних спілках встановлюються виключно цією Конституцією і законами України.

    Ніхто не може бути примушений до вступу в будь-яке об’єднання громадян чи обмежений у правах за належність чи неналежність до політичних партій або громадських організацій.

    Усі об’єднання громадян рівні перед законом.

  3. Стаття 37. Утворення і діяльність політичних партій та громадських організацій, програмні цілі або дії яких спрямовані на ліквідацію незалежності України, зміну конституційного ладу насильницьким шляхом, порушення суверенітету і територіальної цілісності держави, підрив її безпеки, незаконне захоплення державної влади, пропаганду війни, насильства, на розпалювання міжетнічної, расової, релігійної ворожнечі, посягання на права і свободи людини, здоров’я населення, забороняються.

    Політичні партії та громадські організації не можуть мати воєнізованих формувань.

    Не допускається створення і діяльність організаційних структур політичних партій в органах виконавчої та судової влади і виконавчих органах місцевого самоврядування, військових формуваннях, а також на державних підприємствах, у навчальних закладах та інших державних установах і організаціях.

    Заборона діяльності об’єднань громадян здійснюється лише в судовому порядку.

  4. Стаття 38. Громадяни мають право брати участь в управлінні державними справами, у всеукраїнському та місцевих референдумах, вільно обирати і бути обраними до органів державної влади та органів місцевого самоврядування.

    {Офіційне тлумачення положення частини першої статті 38 див. в Рішенні Конституційного Суду № 7-рп/99 від 06.07.99}

    Громадяни користуються рівним правом доступу до державної служби, а також до служби в органах місцевого самоврядування.